Тюнинг ретроавтомобилей – очень рискованное дело, тут легко нарваться на критику со всех сторон – и от ретроманов, не терпящих такого кощунства, и от продвинутых тюнеров, с иронией относящихся ко всему, что не ускоряется быстрее реактивного истребителя.

На фестивале ретроавтомобилей OldCarLand 2018 мы выбрали несколько самых нейтральных вариантов тюнинга. Но для начала пару слов о том, почему люди пускаются на такую, с позволения сказать, авантюру, как тюнинг ретроавтомобилей. Путей, приводящих к такому решению несколько.

Читайте также: Що вважається ретроавтомобілем: рамки ностальгії

Во-первых, тюнинг может стать альтернативой полноценной реставрации: например, вместо того, чтобы покупать дорогущие хромированные бамперы по несколько сот долларов за штуку, можно заменить их чем-то рукотворным из стеклопластика или из повсеместно доступной фурнитуры от чего-то отечественного. То же самое – с салоном, силовым агрегатом и прочим. Отметим, что часто для владельца – и для общества в том числе – это единственный способ спасти уникальный исторический автомобиль от полной гибели.

Доработки олдтаймеров – частое явление в мировой автокультуре, причем далеко не всегда целью ставится улучшение динамики машины

Второй вариант – когда человек хочет пользоваться ретроатвомобилем ежедневно (или почти ежедневно). В таком случае олдтаймеру нужна современная техническая начинка, не требующая постоянного участия сервисменов.

И наконец, третий вариант – если ретроавтомобиль по сути своей недостаточно крут (так бывает, не улыбайтесь), и владельцу хочется поднять его привлекательность в глазах окружающих. Все три пути тюнинга по нашему мнению имеют право на жизнь, главное тут – чтобы был соблюден баланс вкуса и инженерных знаний – в общем всего того, что мы называем технической культурой.

Читайте также: Вехи мирового автопрома на OldCarLand 2018

Как и в случае с обычными автомобилями, умелый стилист может неесколькими штрихами превратить утилитарную модель в полный страсти и драйва снаряд


Skoda 1202 (1961 – 1973 гг.)

Интересный сам по себе и редкий для Украины универсал после постановки на колеса-«разварки» и нанесения «боевой» раскраски стал еще интереснее. К чести авторов проекта – кузов не претерпел серьезных внешних изменений, в основе машина практически сохранила аутентичность, и даже хромированная отделка в основном присутствует.

Чувство вкуса при работе с ретроавтомобилями – условие еще более важное, чем при обычном тюнинге

В салоне установлена мощная аудиосистема, но это уже, так сказать, «в нагрузку». Этот автомобиль приехал на OldCarLand из Ровно. Заметим, что этой модели выпущено было совсем немного – 60 тыс. экземпляров, в десять раз меньше, чем, скажем, его современницы ГАЗ-21 «Волга». При этом все машины были в «грузовом» или грузопассажирском исполнении – универсалы, фургоны, пикапы, - но только не седаны.

Читайте также: Почему "Запорожец" лучше иномарок

На момент своего появления в 1964 г. этот кузов “Москвича” был в абсолютном тренде. Последующие 34 года производства его освежали рестайлингами.

«Москвич 412» (1967 – 1975 гг.)

Тюнинговать «четыреста двенадцатый» просто: достаточно только занизить клиренс. Это без шуток. И более того, даже тюнингом это можно не называть, поскольку – да будет вам известно! – советские дизайнеры рисовали эту модель под состояние полной загрузки, то есть – в «присевшем» состоянии. (Такое правило, к слову, существовало для всех легковых моделей, которые принимались худсоветом Минавтопрома СССР).

Крыша контрастного цвета – еще один выгодный прием в стилистике рубежа 1960-1970-х. Применялся европейскими дилерами “Москвича”

Низкосидящий «Москвич» воспринимается совсем по-другому, пожалуй, с этим согласится каждый. Между прочим, «просадить» эту машину не так и просто: если спереди достаточно традиционно подрезать пружины, то для занижения задней рессорной подвески нужны особые меры. И у нас есть люди, которые этими секретами владеют.

ВАЗ-2101 (1970 – 1988 гг.)

Rat look – вот как называется подобный тюнинг, по-нашему это значит крысоподобный. Сплошной покров шершавой коррозии вместо краски и лака – вот его суть.

Нарочито ржавый кузов rat look – стиль у нас мало популярный. Ведь и без того многие автомобили на дорогах гнилые едва ли не насквозь

Придумали этот вид оформления авто не вчера, но к нам он не приходил слишком долго. Очевидно, потому, что в глубинке добрая четверть подвижного состава приближается по состоянию к rat look естественным путем – по старости. Но получить правильный «крысиный вид» не так-то просто – нужно некоторым образом подготовить металл и потом спровоцировать одновременный и ровный слой ржавчины по всей избранной детали.

Увы, долго автомобили в стиле rat look не живут: их убивает собственный стиль. Ржавчина беспощадно съедает металл.

Да, от состарившихся естественным путем «тачек» этот «Жигуль» отличается отличным состоянием хрома и даже его полной комплектностью, включая молдинг порога, который обычно является индикатором отношения владельца ВАЗа к окружающему миру.

Читайте также: Закон про ретро: зачем нужен и что решает

«Москвич-407» (1958 – 1963 гг.)

Над этим проектом мастерская «Сделан в гараже» работала не один год. «Москвич» в 425-м кузове восстановили до оригинального состояния (такой индекс носил кузов моделей 402, 403 и 407).

Даже если ретромашина подвергнута тюнингу, уважение вызывает то, когда за основу взят аутентичный, восстановленный экземпляр.

Начинять его более современными агрегатами в этот раз не стали. Хотя могли бы, и соблазн такой касательно этой модели всегда есть. Подобная идея приходила в голову тысячам владельцев «четыреста седьмого» еще со времен его молодости: не зря ведь шоферы дали ему прозвище «маленькая Волга», подчеркивая отличия между внешним сходством и эксплуатационными характеристиками.

Несложный, но часто эффективный способ изменить внешность старой машины – поставить ее на некие более выразительные колеса.

Но этот воссозданный киевлянами экземпляр от оригинала отличают только измененные колеса. – на широких 15-дюймовых дисках. К слову, это популярное в среде «москвичеводов» решение, так называемые «разварки» – стандартные стальные диски «Москвича» диаметром 15 дюймов, расширили путем вваривания полосы металла в распиленный «вдоль» обод. На задней оси ширина дисков 8,5 дюймов, спереди – 7 дюймов.

Такие колеса давно известны у москвичеводов как “разварки”: стальные диски распиливают вдоль и вваривают для расширения полосу металла.

Читайте также: классификация ретро-автомобилей