Турбохарактер
Тест-драйв Honda Civic 5D 1,5 Turbo
Турбохарактер
Тест-драйв Honda Civic 5D 1,5 Turbo
Автор: Сергей Волощенко
Новый Honda Civic был представлен на нашем рынке исключительно в исполнении седан и только с атмосферным мотором объемом 1,6 л. Но даже он, несмотря на довольно скромный характер, очаровал меня своим дизайном. Теперь к этому стилю добавился еще и характер, ведь появилась версия хэтчбек, которую оснащают исключительно турбомоторами.
Хэтчбек Honda Civic, особенно в топовой версии Sport Plus, выглядит очень круто! Такое впечатление, будто видишь спортивную версию Type R. У пятидверника мощные воздухозаборники, стильная черная решетка радиатора, светодиодные фары и агрессивный аэродинамический пакет. Корма у хэтчбека короче, чем у седана, однако задняя оптика такая же сложная с точки зрения архитектуры. Бампер не только украшен большими решетками, но и двойной выхлопной трубой в центре.

Салон японского хэтчбека также воспринимается ярким. Здесь спортивные кресла с развитой боковой поддержкой. К тому же посадка стала значительно глубже, чем у предшественника. Ведь бак у хэтчбека из-под передних кресел сместили к задней подвеске. Таким образом, кажется, что сидишь чуть ли не на асфальте. Это позволило снизить центр масс и улучшить стабильность машины.
Кроме этого у «Цивика» панель приборов, как у CR-V, на центральной консоли мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, камерой заднего обзора и наконец-то навигацией. Мультимедийная система подружилась с Apple CarPlay и Android Auto и имеет беспроводную зарядку для мобильного.

На заднем ряду хэтчбека неожиданно просторно, а в багажник влезает груз объемом 420 литров. Может это и меньше, чем у седана, который за спинками второго ряда кресел способен разместить 519 литров, но для хэтчбеков в этом классе цифра чуть ли не рекордная. А еще мне понравилась интересная шторка, которая, как рулон, вытягивается от правого к левому краю багажного отсека.

Но время попробовать, как едет новичок. Тем более, что подвеска и реакции седана мне очень нравятся. Атмосферные высокооборотные моторы VTEC от Honda пришли в серийные машины из автоспорта и всегда считались образцами настоящей инженерии. Но современные экологические требования заставили и хондовцев перейти на технологии с турбинами, уменьшив рабочий объем двигателя. И это круто, потому что мы получили коктейль из нового хэтчбека и долгожданных малолитражных турбомоторов.

Пока седан предлагается с атмосферным 1,6-литровиком на 125 сил, хэтчбеки получили пару турбоагрегатов. Простые версии оснащают трехцилиндровыми бензиновыми двигателями литрового объема мощностью 129 сил. А топовые комплектации вооружены полуторалитровыми на 182 силы. Стоит вспомнить, что Type R когда-то оснащали моторами в 200 сил, так что нынешние «лошадки» уже очень близки к этому показателю.
Готовясь к старту, активирую спортивный режим амортизаторов, перевожу селектор вариатора в Sport и жму газ в пол. В первую секунду Civic будто немного задумывается, но потом эффектно набирает темп, ускоряясь до сотни за 8,2 секунды.

Все знают, насколько атмосферные моторы Honda славились высокооборотным характером. Так вот, турбоагрегаты этой японской компании так же уверенно держат стрелку тахометра в красной зоне. Хотя особого смысла в этом и нет, потому что максимальная тяга в 220 номов достигается в диапазоне 1700-5500 оборотов в минуту.

Цифры тяги и разгона, в принципе, неплохие, но мне не хватает жесткой связи между колесами и мотором. Да, вариатор настроен неплохо и его можно сравнить с автоматом, но для такого живого мотора я бы выбрал механическую коробку передач – тем более, что у украинцев есть возможность ее заказать. С другой стороны, рынок показывает, что даже «горячие», или точнее «подогретые» хэтчбеки с механикой у нас не покупают, поэтому выбор импортера очевиден.
Когда из спортивного режима переходишь в обычный, то все становится на свои места – трансмиссия оптимальнее использует момент, не загоняя обороты в красную зону. Теперь есть время сконцентрироваться на управляемости. Узнаю «Цивик»: у него острый руль, у которого от упора до упора чуть более двух оборотов. То есть успеваешь только подумать, а хэтчбек уже меняет направление движения.

Зацепившись на одном из светофоров с другим «горячим хэтчбеком», понял, что в напряженных поворотах Civic может дать фору даже очень горячим конкурентам, а вот на прямых или во время резких ускорений лучше подбирать себе правильных оппонентов.

К счастью, хэтчбек даже на шинах 235/45 R17 не стал таким жестким, как предыдущий. И что очень важно, наконец-то он получил независимую заднюю подвеску вместо балки. Поэтому и кажется послушней и комфортней. При этом хондовцы обещают улучшенную экономичность по сравнению с атмосферными моторами. На бумаге средний расход литровой версии составляет 5 литров на сотню километров, а в нашей полуторалитровой – шесть. Однако у меня набегает больше восьми, что с моим стилем езды достаточно неплохо.
Что касается ценовой политики, то топовая комплектация, которая у меня в руках, стоит 32 700 американских долларов. Более простое исполнение с этим же мотором на $2600 дешевле, а базовый хэтчбек с трехцилиндровым однолитровым турбоагрегатом на 129 сил стартует немногим меньше чем с 25 тысяч. И как по мне, именно литровые машины составят львиную долю продаж хэтчбека, потому что, судя по цифрам, тяги у такого мотора немало, и они также оснащаются вариатором.

Я в свою очередь буду ждать возможности прокатиться на полуторалитровом турбохэтчбеке с механической коробкой передач, чтобы понять, принадлежу ли я еще к той исчезающей категории водителей, которые помнят, каким на самом деле умеет быть настоящий мощный Civic.
Фото: Валерий Власюк

Технические характеристики
Honda Civic 5D 1.5 Turbo
МОТОР
Рабочий объем 1498 см3, мощность 133 кВт (182 л.с.) при 6000 об/мин., крутящий момент 220 Нм при 1700 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, вариатор.

КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4518/2076/1434 мм, база 2697 мм, снаряженная масса 1275 кг, полезная нагрузка 427 кг, объем багажника 420 л, объем бака 46 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон / многорычажная. Шины: 235/45 R 17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,2 с. Расход топлива, л на 100 км (город/шоссе/смешанный): 7,9/5,0/6,1.

ЦЕНА: $24 700 - 32 700.
Технические характеристики
Honda Civic 5D 1.5 Turbo
МОТОР
Рабочий объем 1498 см3, мощность 133 кВт (182 л.с.) при 6000 об/мин., крутящий момент 220 Нм при 1700 об/мин.

ТРАНСМИССИЯ
Передний привод, вариатор.

КУЗОВ
Хэтчбек, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4518/2076/1434 мм, база 2697 мм, снаряженная масса 1275 кг, полезная нагрузка 427 кг, объем багажника 420 л, объем бака 46 л.

ПОДВЕСКА
MакФерсон / многорычажная. Шины: 235/45 R 17

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость 200 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 8,2 с. Расход топлива, л на 100 км (город/шоссе/смешанный): 7,9/5,0/6,1.

ЦЕНА: $24 700 - 32 700.
Все права защищены. © 2005—2018, ЧАО "Телерадиокомпания "Люкс", Сайт "Авто 24".
Made on
Tilda