ФОТО: subaru.com|
Subaru EyeSight
Что это такое и зачем это нужно?
Subaru EyeSight – система помощи водителю, в основе которой лежит имитация человеческого зрения.
EyeSight отслеживает перемещение объектов на дороге, оптимизирует работу круиз-контроля, следит за дорожной разметкой, предупреждает о возможности столкновения и может сам задействовать функцию экстренного торможения.
EyeSight похож на "штурмана", готового в любой момент предупредить об опасности. При этом EyeSight не является автопилотом и не лишает водителя полного контроля над автомобилем.
В то время, как большинство конкурентов используют для распознавания объектов на дороге радары, инженеры Subaru создали связку из двух камер, которая работает, как зрение человека.
Камеры установлены за лобовым стеклом рядом с зеркалом заднего вида и расположены так, что их поля изображения накладываются друг на друга. Измеряя разницу в положении объекта на изображении с левой и правой камеры, компьютер оценивает дистанцию до объекта.
В отличие от радаров, которые могут лишь “осязать” некие предметы на дороге, Subaru EyeSight может их “видеть”, не только отличая легковой автомобиль от грузовика, а пешехода от велосипедиста, но и различая такие важные для дорожного движения детали, как горящие стоп-сигналы.
Эффективная заявленная дальность работы Subaru EyeSight составляет 110 м. Скорость движения транспортного средства для корректной работы Subaru EyeSight не ограничена, система справляется со своими обязанностями даже когда автомобиль движется со скоростью 200 км/ч.
EyeSight может сам снижать скорость вплоть до полной остановки, а затем увеличивать ее по мере необходимости. При этом адаптивный круиз-контроль Subaru EyeSight работает на скорости от 0 км/ч.
Система предупреждения о столкновениях также является неотъемлемой частью EyeSight. Она издает звуковой сигнал, оповещая водителя при помощи изображения на экране центральной консоли. Еще EyeSight умеет следить за дорожной разметкой и предупреждать, если автомобиль покидает свою полосу движения.
Система имеет минимальное количество ограничений. И все они так или иначе напоминают “проблемы” человеческого зрения, по принципу которого устроен EyeSight. В частности, для работы системы требуется минимальный уровень освещения и чистое ветровое стекло.
EyeSight не требует от водителя никаких действий или навыков. Система построена так, что водитель может не осознавать, что она функционирует до тех пор, пока не возникнет экстренная ситуация, в ходе которой EyeSight поможет избежать столкновения.
EyeSight включается автоматически при каждом запуске двигателя. Камеры не требуют специального ухода. Для работы системы нужно, чтобы ветровое стекло было чистым, но и об этом в случае необходимости EyeSight напомнит самостоятельно.