ФОТО: GettyImages|
Как удалить битум с кузова
Современные дорожники – не чета прежним: работать стараются аккуратно, смолой асфальт не поливают и щебень по нему рассыпают с оглядкой. Но опасность на ремонтируемом участке заляпать машину чем-то черным и вязким все равно есть. В чем опасность и что делать, если вдруг это случилось?
Читайте также: чем заправлять американские автомобили: соответствие маркировки бензина
Черная память
Коварство битума и подобных веществ из арсенала дорожников в том, что они могут проникнуть в слой лака и краски на кузове, и остаться в нем навсегда. Даже профессиональная полировка (так называемая глубокая) не может устранить эти следы, разве что вместе с самим лакокрасочным покрытием (ЛКП). Темные разводы, оставшиеся на месте вроде бы стертых пятен, особенно заметны на светлых автомобилях.
Под действием времени и летней жары капли смолы твердеют и становятся трудноудалимыми. Но хуже то, что даже после удаления они оставляют на лаке темные следы
И обнаруживаются они зачастую неожиданно, например, во время очередной мойки машины, когда что-либо сделать уже поздно. Конечно, присохшие капли и черную паутину нитевидных образований можно удалить когда угодно – при помощи специальных препаратов, смоченных бензином тампонов или даже обычной ветоши. Но еще до этого едкая основа смолы может успеть проникнуть в лак или краску, оставив в нем видимые серо-зеленые разводы, повторяющие по форме контуры пятен.
Но поспешим успокоить: во-первых, не каждый тип битума оставляет несмываемые следы, и во-вторых, вредоносное действие даже самой злой смолы можно предупредить простыми средствами.
Как удалить битум
Итак, вы проехали по участку трассы или улицы, где дорожники активно применяют все свои «снадобья», и потенциально есть опасность перенести их с колес на лакокрасочное покрытие кузова.
– Самое главное – удалить битум с краски или лака незамедлительно, пока его основа (растворитель) не въелись в покрытие. В некоторых случаях даже одного-двух часов бывает достаточно, чтобы пятна стали несмываемыми.
Читайте также: Когда менять моторное масло – по пробегу или по моточасам
- После проезда подозрительного участка остановитесь буквально на минуту и осмотрите пороги, передний бампер, отбортовки колесных арок. Немедленно примите меры к удалению с них смолы.
- Летом стоит возить в багажнике какой-нибудь растворитель для битума: специальный препарат-очиститель, обыкновенный бензин, керосин. Если на автомобиле заводское ЛКП, можно применять легкие растворители типа уайт-спирита.
– Не гонитесь за брендом очистителя, свежую смолу можно смыть даже самым недорогим препаратом. В качестве подручного средства может подойти бытовой очиститель для стекол, препарат «антимошка», моторное масло или даже … маргарин из ближайшего гастронома.
Свежие – не более часа-двух “возрастом” – капли битума легко смываются даже самым дешевым препаратом
- В порыве усердия не повредите глянец вашего покрытия, избегайте применять жестке кухонные мочалки и абразивные чистящие вещества. Не трите “на сухую”, щедро смачивайте тампон тем средством, которое у вас имеется.
– Не забудьте про колесные диски, в особенности легкосплавные: как и кузов, они тоже страдают от битума.
Старые пятна придется потереть тампоном, смоченным в специальной смывке или на худой конец – в бензине или керосине
Рекомендации от “Авто 24”: превентивные меры
Ослабить зловредное действие битума на лак и краску может защитный слой полироли на кузове. Даже обычный восковой состав (не путать с тем, что применяют на автомойках под наименованием “горячий воск”), не говоря уже о новомодных нанопрепаратах или “жидком стекле”, препятствует проникновению битума в ЛКП. К тому же с навоскованного кузова битум легче и быстрее смывается.
Также интересно: Как сделать автомобиль более экономичным