ФОТО: Skoda|
5 советов водителям для езды в зимний период
Настоящая зима для автомобилиста начинается вместе с первым снегом. Он отменяет "летние" законы сцепления колес с асфальтом, и вот к этому водители из года в год оказываются не готовы. Отсюда и возникло понятие "День жестянщика" – первый день с более-менее устойчивым снежным покрытием на дорогах. Он называется так, потому что авто бьются, а чтобы их починить, нужно обращаться к жестянщику.
Снега может быть мало, он может пролежать всего полчаса, но этого бывает достаточно для катастрофического числа больших и малых ДТП. Уже на следующий день число аварий снижается, потому что водители вспоминают свои зимние навыки. Вот с этого и должна начинаться подготовка к зиме.
Читайте также: Как продлить жизнь железного коня: Лайфхак для автомобилистов
5 советов водителям для езды в зимний период:
1. Вспомните ваши "прошлогодние" навыки зимнего поведения за рулем, и освежите их на практике, не дожидаясь снегопада и гололеда: снизьте среднюю скорость движения, тормозите заблаговременно, имея в виду, что под колесами в любой момент может оказаться лед или снег.
2. Настройтесь только на плавное обращение с органами управления. Избегайте резких движений рулем и педалями. По-летнему грубое обращение ими в лучшем случае не даст вам нормально тронуться с места, а в худшем – отразится на управляемости и приведет к столкновению. На скользкой дороге при торможении не доводите колеса до блокировки (если машина без ABS, при трогании с места используйте вторую передачу).
3. Приготовьтесь к тому, что другие участники движения после выпадения первого снега будут делать ошибки. Старайтесь предусмотреть их, поставив себя на место неаккуратного водителя или новичка: на случай заноса оставляйте больший интервал при разъезде со встречными машинами в поворотах и помните о сложности сохранения дистанции в ряду. Чтобы вас на скользкой дороге не ударили сзади, старайтесь тормозить заранее и плавно. Как правило, водитель которой едет позади, в такой ситуации подсознательно "подхватывает" осторожный темп того, что едет впереди и перестает "висеть" на его бампере.
4. Помните, что зимой большая вероятность встретить на пути туман, снегопад, метель – условия, при которых человек обнаруживает объекты на гораздо меньшем расстоянии. То есть вы (как и другие водители) можете заметить опасность слишком поздно. А значит, при малейшем ухудшении видимости – повышенное внимание, снижена скорость движения и включен ближний свет фар или дневные ходовые огни.
5. Приучите себя перед поездкой полностью очищать стекло автомобиля от снега и влаги, так как на зимней дороге исправить свою ошибку сложнее, поскольку экстренное торможение или маневр бывают невозможны. Запотевшие окна, иней, лед и снег на стекле и зеркалах ограничивают обзор. Но часто мы считаем пустяком, если какой-то уголок стекла остался неочищенным или "нераспотевшим". Лучше потерять пару минут на полную очистку всех окон машины, чем получить сюрприз в виде пешехода или автомобиля, которые вынырнули из "мертвой" зоны в последний момент.
Читайте также: Пришло время сменить шины на зимние
Итак, главный вывод для автовладельца по случаю ожидания Дня жестянщика: на зимней дороге радикально меняются условия сцепления колес с дорогой, и повлиять на законы физики мы здесь не в силах. Единственная эффективная мера – низкая скорость движения, которая дает запас времени на обнаружение опасности и маневр.
Конечно же, приводя все вышесказанное, мы имеем в виду, что с технической точки зрения подготовка к зиме вашей машины уже закончена. Собственно, про эту отдельную и содержательную тему мы поговорим с вами в следующий раз.
Напомним, что известный автогонщик дал советы, как ездить в дождь.