Когда автомобильный концерн выпускает бракованный автомобиль, а затем признает свою ошибку, ему приходится бесплатно исправлять проблему. И автопроизводитель отзывает авто для устранения неисправности. Наиболее массовые кампании – в нашем ТОП-10.

1980: Ford – 21 млн авто

Наибольшее количество неисправных автомобилей 21 млн – в 1980 году отозвал американский Ford. Причем это была не одна модель, а несколько. Проблема – в ручном тормозе, который не держал машину на стоянке. Ford отозвал автомобили и оборудовал их датчиками стоянки, которые информировали водителя о том, что был затянут "ручник".

1999: Ford – 15 млн авто

Через несколько лет Ford снова был вынужден сделать отзыв своих авто. На этот раз – 15 млн единиц. Причина – в неисправных переключателях круиз-контроля.

Читайте также: Названы лучший автомобиль Европы

2009/2010: Toyota – 9 млн авто

Японская Toyota была вынуждена отозвать 9 млн автомобилей из-за неожиданной проблемы ускорения, вызванной неисправными датчиками педали акселератора. Дело было сложным, поскольку компания изначально неправильно диагностировала проблему, так что пришлось вызвать на замену деталей одни и те же модели дважды.

2016: Volkswagen – 8,5 млн авто

Проблема Volkswagen, которая получила собственное название "дизельгейт", была весьма значительной. В целом это повлияло на 8,5 млн автомобилей. Это установка программного обеспечения, которое дало ложные результаты в выбросах дизельных двигателей. Ожидается, что такая "ошибка" обойдется немцам в 15 млрд евро.

Читайте также: Главного виновника дизельгейта посадили на 7 лет

1996: Ford – 7,9 млн авто

Еще одна проблема в Ford была обнаружена у примерно 7,9 млн машин в середине 90-х годов. Тогда дело было в датчике зажигания, что вызвало пожары на многих автомобилях.

2012: Toyota – 7,4 млн авто

Японская компания вновь вернула на фирменные сервисы 7,4 миллиона автомобилей из-за бракованных электростеклоподъемников. Этот недостаток не угрожал жизни автовладельцев, но был довольно неприятным для них.

1971: General Motors – 7 млн ​​авто

На разных моделях, сделанных в 60-х годах прошлого века, американский концерн менял крепления двигателя. Проблема была обнаружена в 7 млн автомобилях, а отзыв происходил в начале семидесятых.

Читайте также: Елка на крыше автомобиля: насколько увеличивается расход топлива

1981: General Motors – 5,8 млн авто

Еще 5,8 млн автомобилей было отозвано в начале 80-х годов из-за дефекта задней подвески. Транспортные средства, изготовленные с 1978 года, из-за этого нередко попадали в аварии.

2014: General Motors – 5,8 млн авто

Последний значительный отзыв GM касался 5,8 млн авто в 2014 году. Проблема была в замке зажигания и подушках безопасности. По оценкам экспертов, общая сумма компании по отзыву обошлась американцам чуть более чем в 4 миллиарда долларов.

2014: Honda – 5,4 млн авто

Honda должна была отозвать 5,4 миллионов автомобилей примерно 20 различных моделей. Причина – в случае аварии подушки безопасности не наполнялись должным образом, а это не защищало людей от травм.

Напомним, что Apple запатентовала свой автопилот.