Данные опроса, проведенного Социологической группой «Рейтинг», свидетельствуют о значительных пробелах в украинском таможенном законодательстве касательно подержанных автомобилей. Большинство опрошенных высказались за уменьшение налоговой и регуляторной нагрузки.

В вопросе поддержки требования соблюдения экологического стандарта Евро-5 для всех импортируемых из-за границы автомобилей и соответственно полного запрета на ввоз в Украину импортных авто, изготовленных ранее 2008/2009 года, мнения респондентов разделились. 34% за то, чтобы запретить импорт авто старше 10 лет, зато 47% – против такого решения. Еще 19% – не определились с ответом. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Социологической группой “Рейтинг”.

Читайте также: Германия планирует отказаться от автомобилей с ДВС

За разрешение ввоза старых авто чаще других выступали младшие респонденты, а также те, кто уже имеет или собирается иметь авто на европейских номерах.
62% считают, что нужно уменьшить налоги и сделать более доступными импортные автомобили. 14% против уменьшения налогов, поскольку это повлияет на поступления в государственный бюджет. Для 15% вопрос налогообложения ввоза автомобилей не является актуальным. Опять же, за снижение налогов чаще выступают молодые и более обеспеченные респонденты, те, кто имеют в собственности машины, или же собираются купить авто на европейской регистрации.

50% опрошенных считают, что оптимальным вариантом решения проблемы большого количества нерастаможенных автомобилей на европейских номерах было бы позволить растаможить их, но уменьшить для них налоги. 12% считают, что их нужно разрешить легализовать, но по действующим тарифам на растаможку. 14% выступают за то, что их нужно узаконить вообще без растаможки. Лишь 4% за то, что оставить ситуацию статус-кво. Столько же выступают за полный запрет и конфискацию “евроблях”.

Поддержка идеи официальной легализации с уплатой таможенных сборов (уменьшенных, или действующих) преобладает во всех региональных, возрастных и имущественных группах. Даже две трети тех, кто уже имеет авто на еврорегистрации, или собирается его приобрести, поддерживают такой путь решения этого вопроса. Вместе с тем, в этих же группах относительно больше и тех, кто выступает за полную таможенную амнистию ”евроблях” (от четверти до трети). Среди тех, кто имеет авто на украинской регистрации, или же собирается его купить, поддержка такого пути решения вопроса значительно меньше.

Справка:
Аудитория: население Украины от 18 лет и старше. Выборка репрезентативна по возрасту, полу, регионам и типу поселения. Выборочная совокупность: 2000 респондентов. Метод - личное формализованное интервью (face-to-face). Ошибка репрезентативности исследования: не более 2,2%. Сроки проведения: 20 июля - 3 августа 2018 г.