До сих пор Alfa Romeo 156 выделяется в потоке своим неординарным дизайном и привлекает потенциальных фанатов относительно низкой ценой и впечатляющими динамическими характеристиками.

В свое время Alfa Romeo 156 завоевала множество наград , самой весомой из которых стала беспрецедентная победа в конкурсе "Европейский автомобиль года" в 1998 году. Из 56 автожурналистов 40 проголосовали за Alfa Romeo 156. Даже сейчас, спустя 20 лет, не многие современные автомобили могут поспорить с этой "Альфой" по части динамичности, управляемости и дизайна.

Читайте также: Вибираємо автомобіль в Польщі: кращі сайти для пошуку

После рестайлинга 2003 года у Alfa Romeo 156 изменились фары, бампер, радиаторная решетка и множество других мелочей

В Украине судьба Alfa Romeo 156, как и остальных автомобилей этого бренда, непростая – отсутствие вменяемой маркетинговой политики и сервиса привело к сильной недооцененности бренда. Отчасти поэтому за подержанные Альфа Ромео 156 на украинской регистрации просят от 3 000 до 8 000 долларов. Схожие варианты с европейской регистрацией оцениваются продавцами в 1 000 – 2 500 долларов.

На европейской регистрации часто предлагаются универсалы

Кузов Альфа Ромео 156

Кузов у ранних версий (до 2003 года выпуска) ржавеет быстро. Если автомобиль не был дополнительно обработан, вероятность повреждения коррозией днища, порогов, арок, дверей и крышки багажника очень высока. Поэтому перед покупкой 156 нужно обязательно осмотреть снизу. Восстановление "сгнивших" пирогов и днища вряд ли имеет смысл. В запущенных случаях стоимость сварочных работ достигает 400-600 долларов. Прибавьте к этому затраты на покраску и бюджет восстановления кузова легко достигнет 800 – 1 000 долларов.

Подняв покрытие пола в слоне Alfa Romeo 156 часто можно увидеть такую печальную картину

Но не стоит забывать, что Alfa Romeo 156 автомобиль незаурядный. Вероятность того, что прежние владельцы машину любили, и души в ней не чаяли, довольно высока. Так что, шанс встреть 156 без следов коррозии все же имеется.

Моторы Alfa Romeo 156

Моторная линейка была довольно широкой. Бензиновые модификации имели объем от 1,6л. до 3,2 л. а дизеля выпускались всего в двух вариантах объема – 1.9л. и 2.4л. но оба имели неколько различных степеней форсировки.

Версии с топовым 3,2-литровым мотором встречаются редко и стоят немалых денег

Четырехцилиндровые бензиновые моторы (1,6 л. 1,8л. и 2,0л.) для своего времени был весьма технологичны. Каждый из них имел фазорегулятоы и был оснащен двумя свечами на цилиндр. Свечи для этих моторов рекомендуют особые (иридиевые) – комплект из восьми штук стоит 80-100 долларов. Часто пренебрежение регламентом замены свечей ведет к выходу из строя катушек зажигания и высоковольтных проводов.

Рядные 4-цилиндровые моторы обладают завидными характеристиками и буйным нравом

Имеются некоторые особенности связанные с заменой ремня ГРМ (каждые 60 тыс км пробега) и отдельного ремня балансирных валов. Для произведения этой операции нужны специальные фиксаторы (кондукторы). Есть они только в автосервисах, которые специализируются на Alfa Romeo. Обычные универсальные СТО в замене ремней отказывают, а если и берутся, то делают все "на глаз" с вытекающими отсюда последствиями. Бюджет замены ремней и роликов на специализированном сервисе достигает 150-300 долларов. Часто попутно приходится менять сальники и насос системы охлаждения – еще 60-80 долларов, и подушки крепления двигателя – 30-50 долларов.

Чаще всего причиной постороннего звука в верхней передней части двигателя при пробеге около 200 тыс. км. становится фазовращатель. Его цена – 200-250 долларов. За работу по замене придется отдать еще долларов 80-100 (если операция не совмещена с плановой заменой ремней).

Даже для плановой замены ремня ГРМ требуется наличие специальных фиксаторов распредвалов

Шестицилиндровые V-образные моторы выпускались в двух вариантах объема – 2,5л. и 3,2л. Невзирая на более сложную конструкцию они относительно надежны и доставляют гораздо меньше хлопот, чем их 4-цилиндровые сородичи. Из характерных неисправностей лишь течи масла через прокладки клапанных крышек и через сальники коленвала.

Наиболее распространенные среди предложенных Alfa Romeo 156 "на бляхах" дизельные моторы объемом 1,9л. Первые их модификации, JTD, с двумя клапанами на цилиндр, были относительно простыми. Кроме характерных для всех дизельных моторов проблем с ТНВД, форсунками и турбиной, других неприятностей не доставляли.

Восьмиклапаныне дизельные моторы неплохо себя зарекомендовали

Зато следующее поколение этих моторов, в названии которых имеется словосочетание MultiJet, хоть и обладают отменными показателями мощности и крутящего момента, проблем доставляют больше. В погоне за высокой литровой мощностью, которую нужно было сочетать с более жесткими экологическим нормами, итальянцы вынуждены были применять сажевые фильтры. При солидном пробеге, да при использовании не слишком качественного топлива они забиваются. Менять их слишком дорого – чаще всего их вырезают и затем перепрашивают блок управления двигателем. Но даже эта процедура обходится в 150-200 долларов.

Шестнадцатиклапанные дизельные моторы обладают отличными характеристиками и завидной экономичностью, но надежностью не славятся

Пятицилиндровые дизеля, объемом 2,4л. тоже предлагаются довольно часто. Кроме вышеупомянутых турбин, ТНВД и форсунок в них часто пробивает прокладку головки блока. Виной тому конструктивные особенности – длинный блок и неравномерные тепловые нагрузки. Замена прокладки ГБЦ чаще всего заканчивается "капиталкой" с бюджетом около 1000-1300 долларов.

Трансмиссия Alfa Romeo 156

Подавляющее большинство Alfa Romeo 156 оборудованы механической коробкой передач, которая при надлежащем обслуживании особых проблем не доставляет. А вот со сцеплением не все так гладко. Задорный характер бензиновых версий провоцирует на азартную езду с активными стартами. Это приводит к ускоренному износу сцепления. Обычный его ресурс 60-80 тыс км. Конструкция “корзины” особая – обратной тяги (выжимной подшипник не нажимает на "корзину", а тянет за нее). Комплект сцепления стоит 120-250 долларов. Стоимость работы по замене – 80-100 долларов.

Подвеска Альфа Ромео 156

Передняя подвеска рассчитана на хорошие дороги – наши "направления" для нее настоящее испытание. Сайлетблоки и шаровые опоры меняются только вместе с рычагами. Максимальный ресурс – 50-60 тыс. км. Стоимость замены всех рычагов, тяг и втулок 400-600 долларов. Сумма немаленькая, поэтому некоторые "умельцы" прибегают к реставрации, что в случае с верхними алюминиевыми рычагами вовсе не безопасно.

Рычаги передней подвески редко выхаживают более 50 тыс. км

Задняя подвеска достаточно надежная – без вмешательств она выхаживает по 100-150 тыс. км., а стоимость замены всех сайлентблоков вовсе не разорительна – 150-200 долларов.

Родные пружины и амортизаторы (как передние так и задние) служат немало – 100-150 тыс. после чего требуют замены. Бюджет этой операции 300-400 долларов.
Около 150-200 тыс. км служит рулевая рейка, после чего требуется реставрация стоимостью 200-250 долларов.

Заднюю подвеску простой не назовешь, но в частом вмешательстве механиков она не нуждается

Оборванные троса ручника и бьющие тормозные диски – следствие слишком активного и не слишком профессионального драйва. Восстановление работоспособности стояночного тормоза чаще всего обходится в 100-150 долларов. Еще столько же придется отдать за замену бьющих по рулю передних тормозных дисков.

Электрика Альфа Ромео 156

Бич Alfa Romeo 156 - это электрооборудование. Регулярно выскакивающие ошибки всевозможных датчиков диагностируются с помощью недорогих китайских сканеров (типа ELM327) и специального программного обеспечения. При покупке Alfa Romeo жизнь обязательно заставит научиться этому на специальных тематических форумах.

Умение обращаться с подобными приборами придет сразу после покупки Alfa Romeo 156

Многие неисправности связаны с низким качеством проводки и разъемов. К примеру, часто перегнивают жгуты проводов в дверях – перестает работать центральный замок, стеклоподъемники или динамики аудиосистемы. Часто встречаются окислившиеся разъемы датчиков ABS, датчика спидометра, установленного на коробке передач, разъемы топливного, насоса находящегося в баке и т.д.

Рекомендации Авто24

Alfa Romeo 156 – очень самобытный и оригинальный автомобиль. Покупать его можно только "по любви". С практической точки зрения он слишком капризен и дорог в содержании. По поводу покупки Alfa Romeo 156 "на бляхах" следует подумать трижды.

Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" - удачный компромисс

Но если автомобиль уж слишком понравился, лучше обратить внимание на самые богатые комплектации последних годов выпуска. От них в последствии проще избавиться. Фанаты марки с удовольствием купят родные диски "ромашкой", кожаный слон и рестайлинговую оптику с бамперами.

Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры