Зимние шипованные шины лучше остальных противостоят скольжению на льду и снегу. Но существует несколько мифов о них, которыми пугают новичков-автомобилистов.
Если только речь идет о шинах, шипованных кустарным образом случайными шипами. Если же говорить о заводской ошиповке, то, во-первых, компьютерное моделирование дает возможность просчитать оптимальное местоположение каждого шипа, а современные технологии позволяют укрепить его так хорошо, что выпадение практически исключается, уверены в компании Nokian. А во-вторых, шип весит около одного грамма, так что даже если шина потеряет несколько расположенных рядом шипов, это не создаст проблем для еt сбалансированности и устойчивости автомобиля.
Читайте также: Пришло время сменить шины на зимние
Расход горючего зависит от сопротивления качению шины: чем ниже его уровень, тем меньше топлива сжигается. Этот принцип применим не только к летним покрышкам, он абсолютно справедлив и в отношении зимних шин. Ведь за счет оптимизированной конструкции и сбалансированного экологичного состава резиновой смеси современные высококачественные зимние шины имеют низкое сопротивление качению.
Другое дело, что при минусовой температуре воздуха неизбежен дополнительный расход топлива на прогрев двигателя. И в случае пробуксовки колес в снегу и на льду, когда двигатель работает в более интенсивном режиме, расход топлива тоже выше. А поскольку подобные ситуации зимой не редкость, автомобилистам приходится несколько чаще заезжать на заправку, чем весной или летом.
Читайте также: Смена летних шин на зимние: когда это нужно делать и почему
Это не соответствует действительности. Более 80 лет назад финны создали первые зимние шины как раз для того, чтобы водителям было не только безопасно, но и комфортно на скользких и заснеженных дорогах. В наши дни комфорт и безопасность за рулем тоже идут в связке. Погодные особенности в Украине таковы, что для комфортного вождения зимние шины должны обеспечивать одинаково надежное сцепление с дорожным покрытием и в сильный мороз, и в оттепель. Благодаря повышенному содержанию натурального каучука и рапсового масла в составе резиновой смеси протектора современные шины при любых температурах сохраняют эластичность и демонстрируют мощный сцепной ресурс, сводя к минимуму вероятность заносов и скольжения.
Читайте также: Как не замерзнуть в метель: если застрял в снегу
В отношении высокотехнологичных шипованных шин это чистый вымысел. Структура, резиновая смесь и дизайн протектора в таких шинах разработаны под определенное количество и форму шипов. За счет этого нагрузка на шипы распределяется равномерно, что предотвращает их затупление.
Таким образом, многие расхожие мифы не имеют ничего общего с действительностью. Следует подчеркнуть, что в переменчивых условиях украинской зимы уверенность и спокойствие за рулем во многом зависят от качества установленных на автомобиле шин. Поэтому при их выборе логично руководствоваться достоверной информацией, например результатами независимых сравнительных тестов, а не мифами.
Напомним, что недавно эксперты Auto24 рассказали, чем очистить машину от снега.