5 мифов про установку ГБО: снижаем расходы на топливо

11 декабря 2017

Самый эффективный способ снизить расходы на топливо, как мы уже писали, это решиться на установку ГБО. Так почему же вы до сих пор не перешли на газ? Не потому ли, что над вами довлеют тяжелые стереотипы?

Привести расходы на топливо к некому минимальному уровню мечтает каждый. И горячие сторонники газа, агитируя за установку ГБО, обещают, что переоборудование окупиться за несколько месяцев.

С другой стороны, апологеты "чистого" бензина пугают всех целой серией неприятностей, которые якобы навлечет на автомобиль и его владельца газотопливная система. Рассмотрим каждую такую "страшилку" в деталях.

Читайте также: Снижаем расходы на топливо: 7 причин для установки ГБО

Миф 1-й: Низкая рентабельность

Неправда. Хотя понятия о том, что такое высокая и низкая рентабельность, у каждого свои. В среднем расходы на топливо снижаются примерно в два раза, и приблизительные расчеты таковы. Цена на сжиженный газ пропан-бутан зависит от сезона, большую часть года она вдвое ниже цены бензина А-95, но бывают периоды, когда газ оказывается дешевле бензина втрое!

Но с другой стороны, расход газа примерно на 10 – 15% больше, чем бензина, так что среднегодовую экономию можно принимать на уровне 40 – 50%. Как быстро окупятся затраты на установку ГБО, можно рассчитать на специализированных сайтах-калькуляторах.

При расчетах не забывайте учитывать расходы на обслуживание газовых компонентов. Современные газотопливные системы не менее надежны, чем любые штатные узлы автомобиля, поэтому брать в расчет стоит лишь регулярные (обычно каждые 10 тыс. км) слив конденсата и замену двух фильтров – жидкой и газоообразной фракций газа.

В некоторых устаревших комплектах ГБО может понадобиться чистка форсунок, демонтаж которых несложен.

Читайте также: Как найти хорошего механика автосервиса: итоги конкурса профессионалов

Стоит отметить, что многое в вопросе окупаемости зависит от правильности установки и настройки газовой системы питания.

Поэтому монтировать газовое оборудование на машину рекомендуется в серьезных мастерских, которые специализируются именно на этом виде работ.

Современное ГБО требует обслуживания и ремонта не чаще, чем штатные узлы и агрегаты автомобиля.

Миф 2-й: Может взорваться

Может, но только после бензина – пары бензина более взрывоопасны, чем сжиженный пропан-бутан. И даже в случае нештатных ситуаций газовое топливо не представляет большей опасности, чем бензин. Хотя бы потому, что баллон для пропана, созданный под давление 16 атм, в разы прочнее пластикового или «жестяного» бензобака, так что даже при ДТП разрушение баллона маловероятно.

Кроме того, газовый баллон соединен с двигателем (точнее, с редуктором) не напрямую, а через аварийный клапан, который перекрывает выход газа через поврежденный трубопровод, случись его разгерметизация. И наконец, в баллоне имеется клапан избыточного давления, он сбросит нарастающее давление газа просто в окружающую среду, чтобы предотвратить саморазрушение баллона, например, при нагреве в случае пожара.

Незначительная (неаварийная) утечка газа через ту или иную неплотность будет в первые же секунды замечена водителем, поскольку в пропан-бутан добавляются специальные отдушки. Взрывоопасная концентрация газа в подкапотном пространстве может образоваться только за 5 – 10 минут. А бензин в похожей ситуации готов вспыхнуть моментально, буквально в ту же секунду, когда покажется наружу из поврежденного бензобака или трубопровода.

Миф 3-й: Вредно для мотора

Чаще всего это не так. Более того, применительно к абсолютному большинству моделей можно сказать обратное – газ помогает продлить ресурс двигателя. Поскольку он, в отличие от бензина, не смывает со стенок цилиндров масло, и поршневые кольца не работают по ним "всухую".

Кроме того, газ исключает возникновение детонации в двигателе, поскольку имеет высокое октановое число (100 – 110 единиц), и это снижает ударные нагрузки на цилиндро-поршневую группу. Наконец, в газе нет нежелательных примесей, которые, сокращают срок службы масла, датчиков кислорода, катализатора и свечей.

Читайте также: Только для "своих": в Киеве провели закрытую выставку автосервиса

Впрочем, есть несколько моделей двигателей, которые "не любят" газ. Они тяжело переносят тот факт, что их клапана не охлаждаются и не смазываются бензином – газ эти функции исполняет хуже. Такие моторы тоже переводят на газ, но приходится дополнительно устанавливать систему подачи в коллектор специальной смазки. Если вы собрались проводить установку ГБО в серьезной компании, ее специалисты должны заранее проинформировать вас о той или иной особенности мотора.

Чем больше объем двигателя, тем больше денег сэкономит владелец при переводе машины на газ.

Чтобы полностью завершить тему вреда и пользы для мотора, нельзя не упомянуть еще один нюанс. На моторах без гидрокомпенсаторов, работающих на газе, нужно чаще обычного контролировать зазоры в приводе клапанов. Поскольку из-за более длительной фазы горения газо-воздушной смеси выпускные клапаны нагреваются сильнее обычного, и зазоры "уходят" до срока.

Миф 4-й: Занимает весь багажник

Это неправда, желание сократить расходы на топливо не означает отказ от багажника. Иногда баллон для пропан-бутана размещают снизу под задней частью кузова, чаще – в багажнике, но занимает его не полностью. Тем более, что к счастью, баллоны существуют в нескольких типоразмерах, цилиндрических и тороидальных.

Так что при желании почти всегда можно пристроить баллон так, чтобы он минимально мешал перевозке багажа. Тороидальный "бублик" кладут в подполье вместо "запаски", а ее часто заменяют компактной "докаткой" или отказываются от запасного колеса вообще. Маленький цилиндрический баллон иногда помещается в боковую нишу багажника (в крыло).

Читайте также: Какие гибридные автомобили больше нравится украинцам: интересная статистика

Миф 5-й: Запах газа

Исправный автомобиль газом не пахнет. Собственно, ароматизатор и добавляют в пропан-бутановую смесь, не имеющую запаха, для того, чтобы любое нарушение герметичности было заметным и стало поводом для обращения на СТО. Даже если запах газа идет из выхлопной трубы, это ненормально – значит, топливо сгорает не полностью, имеет место его перерасход и систему питания нужно регулировать.