Как менялась структура первичных регистраций импортируемых подержанных легковушек по типу топлива в первом полугодии 2022–2025 годов.
Картина выбора автомобилей по типу топлива (или питания - если говорить об электромобилях) заметно изменилась. Еще сравнительно недавно дизель был фаворитом для большинства покупателей подержанных авто из-за рубежа, однако сегодня этот вид уверенно потеснили электромобили и бензиновые авто.
Специалисты Института исследований авторынка проанализировали изменение структуры импорта подержанных легковых авто по типу топлива и сравнили ее в первом полугодии 2022–2025 годов.
Кстати какие китайские авто привозят в Украину
Несмотря на развитие электротранспорта, бензиновые автомобили остаются самым популярным выбором. В первом полугодии 2025 года они охватили 46,1% рынка, лишь немного уступив результату прошлого года (47,6%). Спрос держится благодаря:
В 2022 году дизель имел 56,9% доли рынка импортных подержанных авто. В 2025-м - лишь 23,2%. Причины такого обвала:
Рост доли электромобилей - один из самых заметных трендов:
1,2% → 10,7% → 16,7% → 22,1% (2022 → 2025).
Что изменилось:
Кроме того, этого года покупателей дополнительно активизирует приближение растаможки электромобилей с НДС с 2026 года, что суммарно увеличит стоимость тех же моделей на рынке на четверть, а то и на треть.
Кстати почему новые модели электромобилей дешевле предыдущих
Легковушки с гибридными силовыми установками в 2025 году имеют долю 4,8%. Это немного, но тренд положительный. По сравнению с 2022 годом доля выросла в 4 раза. Причины:
Сдерживает развитие сегмента - ограниченный выбор моделей, более высокие цены, иногда - специфика обслуживания машин "два в одном".
Доля легковушек использующих в качестве топлива бензин и/или газовую смесь, то есть имеющих на борту газобаллонное оборудование (ГБО) как дополнительную систему, небольшая - от 3,4% до 4,9%, без тенденции к увеличению или уменьшению. Подобная картина и с "чисто-газовыми" авто, основном корейскими, которые относятся к группе LPI - после волны популярности (если так можно назвать долю среди импортируемых в 0,7% в 2022 году) количество регистраций таких авто снизилось до 0,3% в 2025 году.
Для обеих групп объяснение такого малого присутствия простое: подобных машин мало в Европе и тем более в США, корейский рынок специфический, поэтому их мало "пригоняют".
Также интересно украинцы перестали покупать авто с ГБО
Итак, за прошедшие 4 года украинцы все меньше склоняются к покупке "свежепригнанных" дизелей, вместо этого их долю занимают бензиновые варианты, и еще больше - электрические. Легковушки с гибридными силовыми установками даже несмотря на определенное статистическое наращивание доли не занимают весомого места в сегменте импорта. Подобная картина и с авто, чьи моторы способны работать на газовой смеси - они в меньшинстве и не подают признаков на увеличение своей доли на рынке.