Одной из неприятностей, подстерегающих автомобилистов в пути, может стать колесо, так некстати спустившее на трассе в глухом лесу.
Вряд ли “пробитая” покрышка застанет врасплох водителя-мужчину, который за свою жизнь поменял с десяток шин. А что делать хрупкой девушке, с трудом отличающей домкрат от “баллонника”? Коллега из портала АвтоВзгляд выяснила это на собственном опыте.
Читайте також: Ціноутворення на СТО: чому в офіціалів дешевше
За последние несколько лет количество девушек, получивших “права”, ощутимо увеличилось. И вы наверняка заметили, что водители в юбке — уже не экзотика, как, скажем, десять-двадцать лет назад. Свидетельствует об этом и статистика: сегодня на дорогах женщин практически столько же, сколько мужчин. А почему бы и нет?
В это трудно поверить, но некоторые дамы всерьез интересуются автомобильной тематикой: вступают в автоклубы, участвуют в гонках, посещают всевозможные мероприятия. Некоторые даже становятся автожурналистами на зависть знатокам-сексистам, упорно призывающим автора этих строк сменить поприще и заняться садоводством или рукоделием. Но речь пойдет не о них.
Техническая образованность среднестатистической женщины-водителя, пополнившей ряды автомобилистов лишь по острой необходимости возить детей в школу, ограничивается базовыми знаниями. Что такое выхлопная труба — дамы в курсе. Но спросите у своей подруги, чем карбюраторный двигатель отличается от инжекторного, и она, скорее всего, уже не ответит.
Так что же говорить о такой “страшной” процедуре, как замена колеса? Та самая среднестатистическая автомобилистка, о которой мы говорили выше, обнаружив спущенную шину, заморачиваться не станет. Она позвонит своему защитнику, и тот примчится на помощь. А если защитника нет? Да и вообще в радиусе нескольких километров не сыскать ни одной живой души?
Автору этих строк ни разу в жизни — к счастью или сожалению — менять колесо не доводилось, но применить теорию на практике было крайне интересно. И вот, наконец, этот день настал: “пробитая” покрышка, укомплектованный необходимыми инструментами автомобиль и “окей, гугл”.
Смело направляюсь к багажнику и в первую очередь достаю перчатки — крайне не хотелось портить свеженький маникюр. Следом вытаскиваю так называемый набор автомобилиста и все сумки-пакеты, проживающие в багажном отсеке. Пожалуй, на этом «сладкая жизнь» и закончилась. Запаска, застрявшая в нише, оказалась гораздо тяжелее, чем я могла себе представить.
Кое-как дотащив “реквизит” до операционного “стола”, я обратилась к своему смартфону, дабы найти пошаговую инструкцию по замене колеса. Интернет рекомендовал для начала ослабить гайки, но этот пункт я миновала, сразу приступив к сборке домкрата. Не меньше пяти минут мне потребовалось на то, чтобы понять, как же им пользоваться.
Серьезно, это приспособление настолько неудобно, что хочется засунуть его в то самое место, которое вы пытаетесь рассмотреть на фотографиях к этому материалу. Не мне, разумеется, а производителям и автостроителям, комплектующим продающиеся авто подобными “гаджетами”.
А какие неженские усилия нужно прикладывать, чтобы приподнять машину домкратом! С виду все так простенько, но уже после первых трех-четырех оборотов ручки начинаешь жалеть о том, что оставила своего мужчину дома. Взмокла так, словно провела час в фитнес-клубе. И как хорошо, что нацепила перчатки. Все-таки грязная это работа — менять колесо. И впервые я в этом убедилась, когда снимала колпак колесного диска.
После того, как накладка оказалась в руках, мне подумалось, что впереди самое сложное. Да, признаться, больше всего меня пугал именно процесс откручивания болтов, нередко, как я слышала от своих друзей, “прикипающих” к резьбе.
К счастью, обошлось без проблем. Конечно, пришлось попотеть и потанцевать на “баллоннике”, развлекая тем самым прохожих, но болты в итоге все же мне покорились. Дело оставалось за малым — снять поврежденное колесо и поставить запаску. То есть, по сути, повторить весь процесс в точности наоборот.
Так как опыт работы с баллонным ключом, болтами и домкратом у меня уже какой-никакой имелся, на процесс установки колеса ушло в разы меньше времени. Правда, помучилась, водружая запаску — она казалась буквально неподъемной для маленькой хрупкой девочки.
Подводя итог могу сказать, что на замену колеса мне потребовалось чуть больше часа. Много это или мало — не знаю, сравнивать не с чем. Но куда более интересен тот факт, что в процессе мне ни разу не подумалось бросить все инструменты и позвать на помощь сильный пол.
Нет, дамы, все не так страшно, как может показаться. Главное — поставить цель, внимательно ознакомиться с инструкцией и надеть перчатки. И конечно, заранее позаботиться о том, чтобы в автомобили имелись все необходимые причиндалы — мало ли что.