Запрет использования дизельных авто, который уже имеет место в некоторых европейских странах, связан с токсичностью выбросов. Компания Bosch предлагает решение этой проблемы.
В этом году компания Bosch представила новую дизельную технологию, а вместе с тем и решение проблемы загрязнения окружающей среды. Использование этих разработок позволит сократить выбросы оксидов азота в 10 раз по сравнению с нормами, установленными на 2020 год.
Читайте также: В Украине создадут предприятия по производству электромобилей
Давайте попробуем разобраться, как работает новая дизельная технология Bosch. Ведь в ней привычные детали иногда выполняют совсем необычные функции:
Турбокомпрессор
Автомобиль запускается быстро, имея при этом низкую выхлопную эмиссию. Это возможно благодаря турбокомпрессору, который быстро реагирует на действия водителя, благодаря оснащению более гибкой воздушной системой с комбинацией высокого и низкого давления в системе рециркуляции отработавших газов.
Блок управления двигателем
Как и следовало ожидать, инженеры Bosch вложили очень много времени в разработку нового блока управления двигателем. Он является мозговым центром автомобиля: минимум 8 миллионов строк кода необходимы для контроля оптимальной работы всех компонентов нового дизеля. Для сравнения, космическому шаттлу необходимо всего 400 тыс. строк кода.
Выхлопная система
Для оптимальной конверсии оксида углерода температура отработанных газов должна составлять 200°C и более. Однако при вождении в городских условиях такая температура достигается редко. Bosch активно контролирует температуру отработанных газов с помощью усложненной системы управления температурным режимом.
Датчики
Температура, количество оксидов водорода и твердые частицы – современные датчики обеспечивают точными данными систему контроля работы двигателя, гарантируя соответствие нормам токсичности отработавших газов. Главная цель – полный контроль выхлопной эмиссии.
Модуль AdBlue
Компания Bosch улучшила модуль AdBlue по снижению токсичности отработавших газов. Работа системы основана на химическом растворе, состоящем из карбамида, который снижает содержание оксидов азота в выхлопе дизельных двигателей. Расходы карбамида достаточно низкие, примерно 1,5 литра на 1000 км.
Измерение RDE
Ранее выхлопная эмиссия измерялась в лабораторных условиях, а с 2014 года появились надежные передвижные системы. Bosch исследует работу выхлопных систем при вождении в городском, загородном цикле и по шоссе с помощью RDE (тесты работы двигателя в реальных условиях вождения). По состоянию на сентябрь 2017 согласно закону ЕС каждый автомобиль должен быть оснащен системой для тестирования выхлопной эмиссии RDE.