Весьма популярный в Украине Chevrolet Lacetti заслужил репутацию относительно надежного и недорого в содержании автомобиля. В то же время многие считают его довольно капризным. Попробуем разобраться, кто же все-таки прав.
Chevrolet Lacetti выпускался с 2003 по 2014 год. Более чем за 10 лет выпуска в его конструкцию так и не было внесено серьезных изменений. По сути, это прямой наследник Daewoo Nubira, который имеет с ней очень много общих конструктивных решений.
Читайте также: Opel Omega B “на бляхах” - большой автомобиль за небольшие деньги
Сейчас за Chevrolet Lacetti с украинской регистрацией просят от 4 000 до 9 000 долларов. Аналогичные варианты “на бляхах” обойдутся в 2 000 - 3 500 долларов. При этом практически все машины с украинскими номерами оборудованы бензиновыми моторами, да и среди Lacetti на иностранной регистрации дизельные версии встречаются очень редко.
Кузов Chevrolet Lacetti склонен к коррозии, но так как эти автомобили относительно «свежие», сильно ржавые экземпляры практически не встречаются.
В целях обеспечения сохранности сразу после покупки не лишним будет провести дополнительную антикоррозийную обработку. Особое внимание стоит уделить внутренним полостям дверей, крышки багажника, лонжеронов, порогов, днища и колесных арок. В Киеве услуги антикоррозионной обработки стоят от 50 до 250 долларов в зависимости от используемых материалов и аппетитов сервиса.
Антикорозийная обработака для Chevrolet Lacetti не будет лишней
Подавляющее большинство Chevrolet Lacetti оборудованы бензиновыми моторами объемом 1,6 или 1,8 литра. Одно из слабых мест этих моторов – пластиковая клапанная крышка. Дело в том, что после 150-200 тыс. км пробега резиновая прокладка клапанной крышки (10-20 долларов) дает течь, но часто при ее замене лопается и сама клапанная крышка. Ее цена – 80-120 долларов.
Пластиковая клапанная крышка – бич многих моторов GM
Вторая проблема, часто тревожащая владельцев бензиновых Chevrolet Lacetti – клапан EGR. Система рециркуляции отработавших газов, созданная для обеспечения высоких экологических показателей, иногда выходит из строя.
Есть несколько вариантов ее отключения – механические заглушки и программное отключение. Чаще всего используются оба метода – стоимость такой модернизации 20-50 долларов в зависимости от аппетитов автосервиса. Замену самого клапана производят редко в виду его стоимости (100-150 долларов).
Клапан EGR часто блокируют во вред экологии
По регламенту каждые 60 тыс. км на бензиновых двигателях Chevrolet Lacetti нужно менять ремень ГРМ вместе с роликами. Бюджет такой операции – 80-150 долларов в зависимости от «оригинальности» применяемых расходников и ценовой политики автосервиса. Пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя чревато – при обрыве ремня ГРМ серьезная поломка двигателя неизбежна.
Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тыс. км.
Нормальный ресурс бензиновых моторов Chevrolet Lacetti – 300-500 тыс. км. После достижения такого пробега наблюдается повышенный расход масла и серьезное ухудшение динамических показателей. Если использовалось качественное масло и интервалы его замены не нарушались – скорее всего можно будет отделаться средним ремонтом, включающим в себя замену прокладок, сальников, шатунных вкладышей и поршневых колец. Бюджет такого мероприятия – 300-600 долларов.
Читайте также: Почему не стоит покупать Audi A6 "на бляхах"
В случае износа блока цилиндров его придется доставать и растачивать под ремонтные размеры поршней. Цена такого ремонта с учетом стоимости запчастей и работ – от 500 до 1000 долларов.
Автоматические коробки передач встречаются на Chevrolet Lacetti нечасто. Большинство машин оборудованы 5-ступенчатой механикой. Единственной распространенной проблемой механических коробок передач можно назвать износ пластиковых деталей в приводе механизма переключения. Их замена обходится в 30-50 долларов.
“Длинный” и сложный механизм переключения периодически требует внимания
К быстрому выходу из строя корпуса дифференциала, который находится в коробке передач, приводят даже краткосрочные поездки на колесах разного диаметра на передней оси. Именно поэтому не рекомендуется использовать “докатки” в качестве запасного колеса. Ремонт корпуса дифференциала обходится как минимум в 150-200 долларов.
Читайте также: BMW 5-Series E39 "на бляхах" - доступный драйв
Нормальный ресурс сцепления для Chevrolet Lacetti с бензиновыми моторами – 80-120 тыс. км. Стоимость его замены – 100-250 долларов в зависимости от выбранного поставщика запчастей и ценовой политики автосервиса.
Передняя подвеска относительно надежна. Чаще всего, каждые 20-30 тыс. км пробега выходят из строя тяги стабилизатора. Стоимость их замены – 40-60 долларов.
Более приличный ресурс - 60-80 тыс. км. имеют шаровые опоры, сайлетблоки передних рычагов и втулки стабилизатора. Их замена обходится в 100-200 долларов. Самая трудоемкая работа – замена втулок стабилизатора. Требуется либо наличие специнструмента и хороших навыков, либо демонтаж подрамника.
Передняя подвеска относительно надежна и недорога в обслуживании
Задняя подвеска служит значительно дольше. Вмешательства потребуется только после 150-200 тыс км пробега. Замена всех сайлетблоков задней подвески с последующей регулировкой углов установки колес обходится в 100-150 долларов.
Задняя подвеска имеет весьма приличный ресурс
Пружины и амортизаторы как в передней так и в задней подвеске служат по 150-200 тыс. км. Замена всех обойдется в 300-600 долларов а зависимости от качества устанавливаемых запчастей.
Серьезные проблемы с электрикой для Chevrolet Lacetti нехарактерны. Одна из наиболее распространенных – перелом провода идущего к клапану угольного адсорбера. Ремонт обходится в 10-20 долларов.
Также возможны другие мелкие неисправности, связанные как правило с качеством проводки и разъемов. Для самостоятельной диагностики электронных систем Lacetti подходит даже самое простое оборудование. Например, адаптер типа ELM 237, который может работать в паре с любым смартфоном, способен продиагностировать подавляющее большинство систем.
Прибор стоимостью около 10 долларов способен диагностировать большинство неполадок в электрике
Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры
Покупка Lacetti завист от его состояния – гнилой и работавший в такси брать не стоит однозначно.