Силовой агрегат не претерпел серьезных изменений – это все тот же надежный тандем атмосферного мотора и роботизированной коробки, с прежними достоинствами и недостатками.
Простота всегда была синонимом надежности. И в Peugeot при проектировании бюджетных и компактных моделей этой аксиомой умело пользовались. 108 не стал исключением – от проверенного временем силового агрегата сюрпризов ждать не стоит.
Трехцилиндровый бензиновый мотор не оборудован турбоннаддувом. Пускай это не очень хорошо с точки зрения литровой мощности (68 и 72 л.с.), зато позитивно сказывается на надежности и моторесурсе, а также слегка снижает требования к качеству топлива. Но есть у этого мотора и два существенных недостатка – шумность на высоких оборотах и вибрации на низких. Впрочем, за хорошие показатели экономичности в городском режиме эти неудобства можно стерпеть.
Роботизированная механика – один из самых спорных типов трансмиссии. Главное ее достоинство – дешевизна конструкции. Недостатков больше: небольшой ресурс сцепления, неприятный обрыв тяги при переключениях на разгоне и затрудненное трогание под горку. С последней проблемой французские инженеры справились, оборудовав Peugeot 108 системой, которая не дает автомобилю откатываться назад при старте.
Впрочем, большинству девушек, для которых покупают эти автомобили, технические подробности мало интересны, а стандартный алгоритм работы роботизированной механики не вызывает нареканий. Для любителей более активного драйва предусмотрен ручной режим с “правильным” направлением движения джойстика переключения. Ездить в ручном режиме – довольно увлекательное занятие.
Для городского автомобиля проходимость измеряется главным образом габаритами и свесами. С этим у 108 полный порядок. Он может пролезть в узкий проезд, с легкостью запрыгивает на средней высоты бордюры и может припарковаться на самом маленьком клочке проезжей части тротуара.
Одна из самых сильных сторон Peugeot 108 – это его подвеска. С последствиями деятельности “Украватодора” в направлении Киев-Одесса городской хетчбек справляется умело. Ямы, стыки, наплывы асфальта и места его отсутствия не заставляют водителя и пассажиров клацать зубами. В Украине энергоемкая подвеска – очень важный параметр. В этом отношении Peugeot 108 действительно хорош.
1. Внешний вид
2. Имидж
3. Индивидуализация
4. Эргономика водительского места
5.Обзорность
6.Салон
7.Багажник
8.Системы комфорта
9.Мультимедиа
10.Акустика
11.Уровень автономии
12.Мотор
13.Коробка
14.Проходимость
15.Подвеска
16.Управляемость
17.Динамичность
18.Тормоза
19.Безопасность
20.Технические особенности
21.Стоимость
22.Удешевление
23.Стоимость содержания
24.Итоговая стоимость