За полгода действия законодательства, которое отменило все налоги на электромобили, объемы реализации новых электрокаров не увеличились, а упали на 20%.
Несмотря на то, что при ввозе электромобилей в Украину из-за границы сейчас действуют нулевые ставки налогов (пошлина, акциз и НДС), бума на такие авто нет. Более того, за первые полгода 2018 года ввоз новых электромобилей снизился по сравнению с прошлым годом, когда налоги обсчитывались по полным ставкам.
Так, в этом году украинцы приобрели 175 новых электромобилей, а за аналогичный период прошлого – 219 (то есть падение на 20%). Среди лидеров рынка – BMW i3, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Tesla Model X, KIA Soul. Кстати, только BMW и Hyundai ввозят в Украину официально.
Ввоз подержанных электромобилей в Украине увеличился, однако не столь критично, чтобы говорить о буме этого вида транспорта. Если в прошлом году украинцы ввезли 1236 авто на электротяге, то в этом – 1832 (+48%). В натуральном выражении увеличение составляет всего 596 авто.
Читайте также: определены ТОП-10 лучших элетромобилей
Причин такой низкой популярности электромобилей в Украине несколько. Что касается новых самая большая проблема – это все-таки значительно большая стоимость, чем на модели с двигателем внутреннего сгорания. И официальных авто с гарантией не так уж и много.
Бывшие в употреблении втомобили, которые завозят в Украину, стоят примерно столько же, как и аналогичные по классу с ДВС. Хотя они не подешевели на 20-30%, как планировалось. Часть сэкономленных на налогах денег забрали себе посредники, да и на основном рынке, откуда поставляют применяемые электромобили в Украину – США – цены на них немного поднялись.
На пути к широкой популяризации элетромобилей стали неразвитость сети электрозаправок, массовый переход их на платную основу, тяжесть процедуры установления зарядных станций на ночных стоянках и гаражах для населения.
Несмотря на результаты "налоговых каникул" для электромобилей, власть не собирается их продолжать в 2019 году.