Евросоюз "закурчивает гайки" автопроизводителям с новыми ЭКО-нормами

20 декабря 2018

Очередное постановление Европарламента и Комиссии ЕС ужесточает требования к выбросам CO2 и автопроизводители говорят, что не могут выполнить их.

Государства Евросоюза, Европейский парламент и Комиссия ЕС согласовали новые ограничения для автомобилей на выбросы углекислого газа до 2030 года, однако автопроизводители сразу заявили о невозможности достичь поставленных норм в указанный срок.

Также интересно: На каждый автомобиль в ЕС хотят поставить алкозамок

Новые эко-требования основываются на том, что автопроизводители будут стремительно увеличивать количество электрических и электрифицированных моделей в своем портфеле, чтобы среднестатистический показатель выбросов соответствовал нормам.

В среднем автопроизводители должны снизить выбросы углекислого газа в своих новых автомобилях до 35%. Для микроавтобусов планом предусмотрено сокращение выбросов на 31%. Для этих автомобилей и для легковых сокращение на 15% должно быть достигнуто, как промежуточный этап к 2025 году.

Немецкая Ассоциация автомобильной промышленности (VDA) отреагировала на постановление критикой. “Предлагаемая норма требует слишком много усилий, она трудно осуществима. Нигде в мире нет таких жестких норм по выбросам CO2. Таким образом, европейская автомобильная промышленность будет сильно обременена международной конкуренцией. Под угрозой находятся много рабочих мест в Евросоюзе”, – сказано в заявлении ассоциации.

Так или иначе, с 2021 года все новые автомобили, произведенные в ЕС должны выбрасывать не более 95 граммов углекислого газа на километр. Но и это ограничение для многих производителей пока недостижимо, поскольку средний уровень по Европе составляет 118,5 грамма.

Также интересно: Южанина рассказала, когда начнется полномасштабное растаможки "євроблях"