Новые схемы обмана появляются чуть ли не каждую неделю, и сфера такси - не исключение. В период праздников, когда нагрузка на водителей возрастает, они становятся особенно уязвимыми для мошенников.
Большинство пассажиров считают, что водители такси постоянно хотят выманить из пассажиров больше денег. Для этого существует много методов, о которых знают таксисты. Но существует и обратная практика – когда пассажиры могут надуть водителя.
О нескольких самых распространенных схем обмана водителей такси рассказали в сервисе вызова авто OnTaxi.
Кстати что делать, если забыл вещи в такси
Мошенники создают фейковые аккаунты в приложениях такси, заказывают доставку, а потом просят водителя купить что-то "мелкое": пачку сигарет, конфеты, продукты. В то же время они убеждают водителя пополнить им мобильный счет, мол, сразу вернут деньги вместе с оплатой за поездку. Такие заказы чаще всего оформлены как наличные, поэтому никакой защиты через систему нет.
Когда водитель приезжает на место, "клиент" просто исчезает - трубку не берет, денег не возвращает. В результате водитель остается с ненужными покупками и минусом в кармане - обычно от 500 до 1000 гривен.
В OnTaxi уже заблокировали одного такого "клиента" по имени Андрей. Оказалось, что он имел несколько аккаунтов с разными номерами телефонов и даже различными устройствами.
Сервис сейчас активно отслеживает подобные профили и призывает водителей сообщать о подозрительных заказах.
Мошенники не ограничиваются только "доставками". Есть еще несколько классических трюков:
Кстати как распознать бывшее такси при поиске подержанного авто
В OnTaxi отмечают:
Таксист - это работа, где приходится ежедневно доверять незнакомым людям. Но мошенники хорошо пользуются человеческой доверчивостью, поэтому бдительность - главная безопасность водителя.
Не стоит стесняться отказывать в странных просьбах и лучше потратить минуту на проверку заказа, чем потом - час на поиск "пропавшего клиента".