Наружную рекламу, пропагандирующую услуги всевозможных СТО можно встретить буквально на каждом углу. Интернет пестрит всевозможными сайтами автосервисов. Но выбрать оптимальный автосервис для своего автомобиля все же не так просто, как кажется.
Ориентироваться на рекламу в Сети, равно как и на наружную рекламу, можно лишь для того, чтоб отыскать местоположение интересующего вас автосервиса.
Оптимальным решением в деле поиска автосервиса будут рекомендации знакомых. Причем лучше, если эти знакомые используют автомобиль того же бренда, что и у вас. Если таких знакомых нет, можно почитать форумы. Но не стоит сильно доверять размещенной там информации – часто это скрытая реклама или же "черный пиар".
Но, даже получив заслуживающую доверия рекомендацию, стоит понять, какого типа этот самый автосервис, какие у него преимущества и недостатки. Условно можно разделить все автосервисы на четыре вида: официальные, специализированные, универсальные, индивидуальные. О каждом из них по порядку.
Читайте также: Что ждет украинских автомобилистов в 2018 году
Официальные сервисы часто считают наиболее компетентными и профессиональными. Это правда, но лишь отчасти. Действительно, официальный сервис имеет "выход" на автопроизводителя и первым получает инструкции и рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию новых моделей. Сотрудники фирменного автосервиса чаще других проходят всевозможные тренинги и обучения. Ну и, наконец, официальный сервис использует только оригинальные комплектующие и расходные материалы.
Все эти факторы не только делают его не только очень компетентным, но и самым дорогим. Кроме того, из-за данных преимуществ вытекают и главные недостатки. Во-первых, на официальных сервисах довольно сильная текучка кадров - люди приходят, обучаются и уходят. Во-вторых - слишком высокие цены. Чтоб удержать персонал, нужно платить высокие зарплаты, это отражается на прайсах. Цены, в свою очередь отражаются на количестве клиентов. Сохранить этот баланс удается далеко не всем официалам. Использование исключительно оригинальных запчастей и расходных материалов тоже не всегда выгодно для клиента. Часто это необоснованно дорого. Кроме того, лишает автолюбителя возможности выбора.
Таким образом, клиентом фирменного сервиса есть смысл оставаться, пока машина новая и на гарантии. Или же надо продиагностировать проблему, которая неподвластна другим автосервисам.
Специализированные автосервисы, как правило, занимаются обслуживанием одной или нескольких марок. Часто специалисты таких сервисов "фанатичны" - они не признают другие марки и не берут их в работу. Они не имеют прямых "выходов" на автопроизводителя. Но это не имеет большого значения, так как работать им приходится с автомобилями, у которых уже закончился гарантийный период. Соответственно вся необходимая информация по ним уже есть в свободном доступе. Они имеют большой опыт по работе с конкретной маркой, не отягощены строгими инструкциями завода производителя и могут использовать абсолютно любые запчасти и расходные материалы. Как правило, в таких автосервисах ценовая политика очень гибкая.
Существует и специализация по видам работ. Например, есть сервисы, занимающиеся исключительно автоматическими коробками передач или только ремонтом рулевых реек. Часто другие СТО используют такие сервисы как подрядчиков – отдают им на ремонт или восстановление снятые с автомобиля узлы и агрегаты. Но можно в такие сервисы обращаться и самостоятельно.
Становиться клиентом сервисов, которые специализируются на определенной марке, есть смысл владельцам "свежих" автомобилей, у которых уже закончился гарантийный период. Также специализированные СТО лучше других справляются с поиском и устранением сложных неисправностей.
Универсальные автосервисы хороши для замены масла и других несложных процедур, не требующих особой квалификации. Все дело в мастерстве механиков - быть хорошим специалистом по всем автомобилями практически невозможно. То же самое касается крупных сетевых сервисов. Не взирая на яркие вывески, обилие оборудования и стерильную чистоту в ремзоне у них не получается объять необъятное. Поверхностная диагностика и текущее обслуживание – вот удел универсальных автосервисов. За более-менее серьезные ремонты они просто не берутся.
Пользоваться такими сервисами можно, если они удобно расположены, а предстоящие работы не требуют особой квалификации.
Читайте также: Самый дешевый автомобиль мира будет продаваться в Украине
Индивидуальный подход характерен для Кулибина-одиночки. Как правило, такие люди передаются "из рук в руки" и общей классификации не подлежат. Многие из них специализируются даже не на конкретных марках, а всего на нескольких моделях, зато знают о них буквально все. Другие просто являются специалистами широкого профиля и не берутся за серьезные ремонты. Третьи специализируются на каком-то определенном виде работ. Объединяет их то, что своих клиентов они знают давно и могут предложить обслуживание по очень привлекательным ценам.
Пользоваться услугами таких мастеров можно, если есть желание сэкономить на обслуживании или ремонте.
Читайте также: Как сделать автомобиль экономичнее
Выбор из описанных вариантов зависит от многих факторов. Естественно, не имеет никакого смысла старый бюджетный автомобиль вести к официальным дилерам. Ровно, как и на новеньком премиальном внедорожнике ехать к "Кулибину". Бессмысленно с неисправностью, которую не смогли найти в официальном сервисе ехать в универсальный автосервис. Ровно как и мчаться на специализированный сервис через весь город только для того чтоб поменять масло. Каждый конкретный случай задает свои критерии поиска. Но все же лучше обслуживать автомобиль на одном надежном автосервисе.