Ответ на вопрос какой автомобиль купить обычно начинается с выбора кузова. И как показывает практика, далеко не всегда мы делаем правильный выбор.
Решая, какой автомобиль купить, мы часто совершаем главную ошибку – путаем внешнюю привлекательность кузова и его функциональность. И дело тут скорее всего не в плохой информированности покупателей, а в особенностях нашего национального менталитета: главное, чтобы автомобиль производил впечатление, а потом уже – приносил пользу. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но все же стоит подходить к теме более взвешено.
Читайте также: Выбираем первый автомобиль для новичка
Многие из соотечественников, думая, какой автомобиль выбрать, подходят к вопросу типа кузова по старинке: этот кузов выглядит «как обрубок», этот «похож на автобус», этот «наверное, спортивный», а у этого «дверей мало, как в «Запорожце». Дело, что называется, хозяйское, но современный кузовной типаж покупателю стоит знать поглубже.
На просторах нашей страны преобладают три типа кузова, чаще всего базирующихся на платформе одной модели.
Хэтчбек - по мнению сегодняшнего украинского потребителя наиболее универсальный кузов. Главный упор - на перевозку пассажиров и возможность иногда взять на борт объемный груз при сложенном заднем диване.
Итак, наиболее универсальный кузов наших дней – это, как ни странно, не универсал, а хэтчбек. Он короче многих других за счет «подрезанного» багажника, но при необходимости перевезти что-то крупное допускает складывание задних сидений, и тогда задняя часть салона сливается с багажником и превращается в большой грузовой отсек.
Кузов универсал на самом деле лучше других легковых приспособлен к перевозке багажа. Но и пассажиры в нем не особенно ущемлены в правах.
Кузов универсал отличается большей длиной, меньшей комфортабельностью (хуже прогревается зимой и подвеска более обычно жесткая), но принять много груза готов всегда, а не только в отсутствие задних пассажиров. В Украине легковые машины с кузовом универсал не очень жалуют, но в классе внедорожников и кроссоверов их абсолютное большинство.
Современные дизайнеры нередко сводят внешние отличия между седаном и хэтчбеком (точнее, его более длинной разновидностью - лифтбеком) к нулю. Но главное отличие в размерах проема багажного отсека.
Седан – это классический для нашей страны кузов, он тоже «всегда готов», но его багажник имеет два отличия. При том, что в походном положении он обычно вместительнее хэтча, а то и универсала, дополнительно увеличить его объем за счет заднего сиденья нельзя. Зато багажник надежно отгорожен от салона и пассажиры едут отдельно от груза. Который часто гремит, торчит, пахнет и привносит в интерьер прочие признаки дискомфорта и неуютности. Комфорт для пассажиров в седане, пожалуй, в этой тройке самый высокий – при прочих равных условиях конечно.
Несколько особняком стоят в наших условиях машины вагонной компоновки – микро-, компакт- и минивены. По причине высокого потолка для пассажиров они еще удобнее, в том числе и благодаря условиям посадки через высокие двери. В некоторых минивенах за счет вертикальной посадки пассажиров и урезания багажника конструкторы находят место для третьего ряда сидений. То есть при стандартных «легковых» габаритах машина может вмещать на два человека больше.
"Народные" марки обычно предлагают одну и ту же модель в нескольких кузовах. Самые авторитетные бренды делают это на протяжении десятилетий.
Что-то громоздкое в венах возить тоже хорошо, но они как правило потребляют больше топлива и менее динамичны. В общем, автомобиль исключительно практичный – семейный, офисный, предпринимательский. Но зачастую никак не представительный.
Минивен - вместительный, комфортабельный, универсальный. Одна беда: имидж неторопливого семейного авто не нравится молодежи.
Читайте также: Как найти хорошего механика автосервиса: итоги конкурса профессионалов
Еще один малотипичный для Украины тип кузова – пикап. У нас их часто покупают как более дешевую замену внедорожнику, вариант в принципе разумный, но вопрос перевозки багажа требует особого решения: или дооборудование грузовой платформы крышкой или кунгом (а это $1-3 тыс.), или перевозка багажа в салоне.
Пикап задуман как гибрид разъездной машины и легкого грузовика, но у нас он часто заменяет собой престижный внедорожник. Проблема одна - открытый всем ветрам и взглядам грузовой отсек.
Есть еще несколько видов кузова, которые являются предметом вожделения для многих, но которые у нас покупают очень мало. Это не особо распространенные не только у нас, но и за границей кабриолеты, купе, тарга и прочие непрактичные, но дорогие автомобили.
Кузов купе - один из самых малопрактичных. Но чаще всего такие машины покупают состоятельные люди, не обремененные хозяйственными заботами, и их все устраивает.
Типичный родстер: тесный, тряский, прожорливый, но быстрый и хорошо управляющийся. Только он может на равных посоревноваться с купе по бесполезности.
Эти кузова стоит отнести к практически не существующей у нас категории автомобилей выходного дня, о которой мы поговорим в следующий раз.