На съездах с путепроводов водители ведут себя как кто умеет: кто-то включает правый указатель поворота, кто-то – левый, а большинство вообще ничего не включает. Хотя в ПДД все давно прописано.
О том, какой именно указатель поворота нужно включать на съезде с путепровода и почему, подробно рассказал инструктор по вождению.
Кстати как сдают практический экзамен по вождению
Типичная ситуация: вы съезжаете с путепровода на дорогу внизу.
На развязке:
И вот тут начинается творчество:
одни водители включают правый указатель поворота, другие - левый, третьи вообще ничего не включают, потому что "и так всем все видно".
По наблюдению автора видео, примерно 70% водителей действуют неправильно. И это не мелочь - неправильный указатель или его отсутствие влияют на безопасность для тех, кто едет позади или рядом.
Смотрите видео “70% водителей здесь делают ошибку. Какой указатель поворота должны включать”:
Ключ к ответу - в пункте 9.2 Правил дорожного движения Украины. В упрощенном изложении он говорит:
Водитель должен подавать сигналы указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, поворотом, разворотом, перестроением, остановкой и тому подобное.
Вот эта формулировка "соответствующего направления" – главное. Указатель поворота включаем в ту сторону, в которую реально собираемся двигаться, а не "для красоты", "потому что все так делают" или "чтобы знали, что я вливаюсь в поток".
В большинстве ситуаций это совпадает с популярным "куда поворачиваю руль - туда и указатель". Но не всегда. Впрочем, на съезде с путепровода как раз совпадает: руль идет направо - и указатель должен быть правый.
Кстати что означают жесты регулировщика при отключении светофоров
Если схема такая:
Потому что дорога имеет другие возможные направления, даже если сейчас знаками разрешено только одно. Поворот можно не обозначать только тогда, когда дорога физически не имеет других направлений, а просто плавно меняет траекторию - условно, обычный изгиб дороги без перекрестков, съездов и вариантов маневра.
На съезде же с путепровода – другие направления существуют конструктивно, просто правилами разрешено только одно – направо.
Итак, здесь указатель нужен, и это должен быть правый.
Те, кто включает левый указатель на съезде, обычно объясняют это так:
"Я же включаю левый, чтобы водители на главной дороге видели, что я вливаюсь к ним в поток".
Звучит логично... пока не посмотреть на ситуацию глазами тех, кто едет по главной.
Также интересно какой штраф за пользование телефоном во время движения
Для водителя на главной:
То есть левая "стрелка" на съезде для тех, кто едет по главной, – пустой сигнал. Он не меняет ни приоритетов, ни траекторий. В дополнение, такой сигнал может запутать других участников движения, которые увидят левый поворот там, где вы физически поворачиваете направо.
Правый указатель на съезде с путепровода нужен не столько тем, кто на главной, сколько:
водителям позади вас, соседним авто в параллельных полосах, особенно справа.
Они должны четко понимать:
Если указателя нет - другие водители могут до последнего не понять, что вы собираетесь именно свернуть. А на развязках, где и без того много движения, это добавляет рисков.
Левый указатель на таких развязках нужен, но чуть позже – когда вы уже:
Тогда алгоритм такой:
То есть левая "стрелка" - это о перестроении, а не о самом факте съезда.
Также интересно какая ответственность полицейским, которые нарушают правила дорожного движения
Итак, на съезде с путепровода, где:
нужно: