Бесплатные парковки сделают платными, а следить за оплатой будут полторы сотни муниципальных инспекторов. Куда будут потрачены полученные таким образом средства пока не ясно.
Киевсовет на заседании 28 сентября (на следующий день после вступления в силу закона "О парковке") принял новую парковочную концепцию столицы. Часть решений будут реализованы уже в ближайшее время – они призваны навести порядок на столичных дорогах. Другая – представляет собой что-то вроде плана действий. Так или иначе, за дело столичные парламентарии взялись со всей серьезностью. В течение пары лет парковочное хозяйство Киева будет не узнать.
Главное новшество – запуск института парковочных инспекторов. Их в Киеве первое время будет 148 человек, и займутся они отловом неплательщиков и нарушителей правил. К слову, для инспекторов уже даже прописали правила работы.
Так, прежде чем выписывать протокол, ревизоры должны будут проверить авто по базе Автоматизированной системы контроля оплаты парковки (АСКОП), сделать несколько снимков машины-нарушителя, составить протокол об админнарушении, оставив копию под “дворником”, а затем внести данные в реестр административных нарушений.
Избежать штрафа можно будет только в двух случаях:
Если злоумышленники “свинтили” с машины-нарушителя госномера или угнали сам автомобиль, о чем владелец сообщил полиции;
Если машиной управлял другой человек, что подтверждается, например, договором аренды.
Еще одна новинка – изменения в правилах эвакуации авто. Проект КГГА устанавливает исчерпывающий список причин для вывоза машины на штрафплощадку:
Автомобиль стоит на дороге во втором и более ряду;
Оставлен в запрещенных ПДД местах остановки или стоянки (ж/д переезды, трамвайные пути, эстакады и мосты, 10-метровая зона у пешеходных переходов или перекрестков);
Стоит так, что для проезда другого транспорта остается менее 3-х метров (фактически, это правило разрешает оставлять машины у обочин);
Препятствует движению других транспортных средств, пешеходов и инвалидов;
Оставлен в полосе общественного транспорта или на велосипедной дорожке;
Мешает движению или работе снегоуборочной или другой коммунальной техники в случае введения чрезвычайного положения.
При этом новый порядок предусматривает, что при эвакуации парковочные инспекторы должны не только безотлагательно уведомить об этом Нацполицию, но и внести данные на официальный сайт органа исполнительной власти (КГГА), а также отправить смс и электронное сообщение на почту надлежащего пользователя.
Очевидно, при этом инспекторы должны будут обращаться к соответствующим базам данных.
Отправленное сообщение должно содержать такую информацию:
Госномер задержанного авто;
Дата и время задержания автомобиля;
Адрес и телефон штрафплощадки.
Бесплатно, но с разрешением
Бесплатным правом парковки наделят только инвалидов, лиц, которые их перевозят, а также “резидентов” (собственники или официальные арендаторы квартир и офисов) в специально отведенных для этого местах в период с 20:00 до 8:00. Правда, чтобы воспользоваться бесплатной парковкой и не нарваться на штрафы последним придется сначала внести свои данные в АСКОП. В системе для этих целей создадут отдельный реестр, куда станут вносить информацию об инвалидах и резидентах. Сделали это для того, чтобы бесплатные места не доставались “чужакам”, вроде засидевшихся гостей.
Определять своих предлагают по отдельным зонам, которые нарежут в пределах районов города. После внесения данных в реестр, автомобилисту оформят специальное разрешение, которое и будет доказывать его право на бесплатную ночную парковку.
Послабление, которое достанется всем без исключения автомобилистам – это небольшой временной бонус. Неоплаченная парковка в течение первых 10-ти минут стоянки нарушением считаться не будет. Исключение сделали только для площадок, оборудованных шлагбаумами и другими системами контроля въезда/выезда.
Кроме того, тотально бесплатными киевские парковки будут в День Конституции, Победы, Независимости, а также в День Киева. Правда, едва ли это обрадует киевлян. Которые обычно эти дни предпочитают проводить далеко за пределами столицы.
Плохая новость заключается в том, что Киевсовет в рамках программы увеличения паркомест, предусмотрел возможность создания платных ночных охраняемых парковок. Не исключено, что какая-то часть из них займет нынешние бесплатные места – одну от другой будет отличать только будка охранника и табличка с тарифами. Правда, киевские депутаты пообещали установить льготную цену для таких площадок – стоянка с 21:00 до 9:00 обойдется владельцу в 10-30 грн.
Всего же в течение ближайших двух лет в столице должно появиться порядка 40 тыс. новых парковочных мест. А общее их количество в среднесрочной перспективе намерены увеличить с нынешних 25 тыс. до 125 тыс. Причем по новым правилам парковки в обязательном порядке нужно будет оборудовать электрозарядками. Минимум до 2020 года – 5% от общего количества паркомест.
При этом киевские власти собираются акцентировать усилия на перехватывающих парковках у конечных станций метро. Приоритетными называют ирпенское, вышгородское, черниговское, житомирское, бориспольское, одесское и днепропетровское направления. Впрочем, как и во всех предыдущих аналогичных заявлениях, чиновники не стали называть ни конкретных дат реализации проекта, ни мест расположения новых площадок