Впервые в легендарной итальянской гонке Mille Miglia примет участие автономный автомобиль, за рулем которого не будет человека: Миланский политехнический университет выводит на гоночную трассу беспилотный болид.
Выбор техники для гонки в таком необычном статусе пал на культовый Maserati MC20 Cielo. Роскошный автомобиль наполнили технологическими компонентами для автономной езды. Машина готова, тестируется во дворе мастерской, на полигоне и даже на тихих улочках древнего Милана.
Никаких исключений организаторы гонок для этого автомобиля не делают – все машины на равных правах. Разница лишь в том, что Maserati заявлен в гонку без экипажа.
Читайте также Украинская гонка уже в статусе международных
Конечно, смотритель в салоне будет, поскольку по юридическим причинам автомобилю не позволено двигаться полностью автономно. Куратором станет Маттео Марзотто, который будет отмечать 70-летие победы своего дяди Джаннино в гонке 1000 Miglia 1953 года. Но вмешиваться в работу систем управления Маттео запрещено – смотритель и все. Правда, исключения здесь сделаны и они прописаны, поскольку здесь не искусственный интеллект, а запрограммированные на разные ситуации коды.
Презентация и будни беспилотных Maserati. Фото: polimi.it
Нынешний год для беспилотного автомобиля начальный в многоэтапном проекте. С Miglia 2023 года беспилотник стартует. После гонки тестовые испытания продолжатся, а уже в 2024 году роботизированное транспортное средство должно проехать 1500 км в полностью автономном режиме.
Читайте также Харьков также тестирует беспилотные автомобили
Это стало возможным благодаря разрешению Министерства инфраструктуры и транспорта Италии на проведение тестов автономного вождения на дорогах общего пользования. Разрешение на такой разнообразный и длинный маршрут прописан отдельной строчкой.
Презентация и будни беспилотных Maserati. Фото: polimi.it
Технологию системы управления автономного транспортного средства Миланский политехнический университет не раскрывает, опасаясь экономического шпионажа. Известно только, что разработчики планируют тщательно изучить все задействованные ситуации на разных типах дорог, о чем рассказал профессор автоматизации политеха и руководитель проекта Серджио Саварези.
Читайте также Гонки на автодроме "Чайка" лады новых чемпионов
Также стало известно, что спонсором этого амбициозного начинания выступило влиятельное технологическое подразделение итальянской администрации Autostrada.
Фотоплакат Politecnico di Milano