Повальная гибридизация и электрификация заставляют производителей спорткаров переходить на "зеленые" технологии. Но McLaren пока еще может себе позволить выпустить настоящий бензиновый суперкар.
McLaren Senna получил свое название в честь знаменитого гонщика Айртона Сенны, который в свое время принес команде McLaren немало побед и закончил свою жизнь в борьбе на гоночном треке. Именем бразильского пилота назвали суперкар, который изначально разрабатывался под заводским кодом P15.
Стоит отметить, что он не пришёл на смену модели P1. Самый мощный гибридный McLaren только готовится к производству (проект BP23). Одна из его задач - совместить скорость с комфортом.
Читайте также: Названы 5 лучших авто 2017 года
Все элементы дизайна подчинены законам аэродинамики.
Senna – бескомпромиссная дорожная двухдверка, способная очень быстро ехать по гоночному треку. Собственно, допуск ее на дороги общего пользования – просто приятный бонус. Создавалась она с прицелом на спортивные трассы.
Даже дизайн новинки подчиняется в первую очередь не красоте, а строгим законам аэродинамики.
Активные антикрылья улучшают динамические показатели.
Антикрылья имеют гидравлический привод и при движении непрерывно меняют угол атаки в зависимости от скорости движения, угла поворота или интенсивности ускорения. При торможении с высокой скорости активные аэродинамические элементы поднимаются, выступая в роли воздушного тормоза.
Двигатель расположен перед задней осью.
Суперкар получил новую V-образную восьмерку с двумя турбинами (4.0 M840TR). Она выдает 800 л.с.и 800 Н•м. На сегодняшний день это самый мощный мотор McLaren. Установлен он перед задней осью, а крутящий момент передается на задние колеса с помощью семиступенчатого робота с двумя сцеплениями.
Механизм открывания дверей практичностью не отличается.
Звук двигателя намерено сделали весьма громким. Авторы идеи говорят, что настоящие ценители должны различать все фазы процесса, начинающиеся от впуска через воздухозаборник на крыше и заканчивающегося выпуском отработавших газов через выхлопную систему.
Салон выполнен в стиле минимализма.
Салон McLaren Senna украшен отделкой из углепластика, кожи или алькантары на выбор. Стоит отметить, что все детали интерьера минимизированы для уменьшения массы автомобиля. Даже рулевое колесо освобождено от кнопок, чтобы помочь водителю сосредоточится на скорости. С той же целью использован убирающийся приборный щиток.
У McLaren всегда были проблемы с доступом в салон.
Одна из важнейших особенностей новинки активная гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II). Она построена на классической схеме из двойных поперечных рычагов и обладает адаптивными амортизаторами, которые соединены между собой гидравлическими магистралями с активно управляемыми клапанами. Амортизаторы соединены как правые с левыми, так и передние с задними.
Электронно управляемая система клапанов подстраивает жёсткость подвески в зависимости от выбранного режима. У каждого амортизатора отдельно регулируется сопротивление на сжатии и отбое. Эта же система ответственна за уменьшение клиренса и кренов в гоночном режиме.
Углепластиковый кузов позволил сделать Senna очень легким
Сухая масса McLaren Senna — всего 1198 кг. Такого показателя удалось достичь используя углепластиковый монокок и панели. Почти 668 л.с. на тонну веса — это главный параметр, позволяющий говорить от том, что хоть купе Senna и допущено на обычные дороги, но его главная задача — доминировать на треке.
Производство еще не началось, а весь планируемый тираж уже распродан
Динамические характеристики Senna пока остаются в тайне. Да они уже и не важны, ведь все из запланированных к выпуску 500 экземпляров уже нашли своих хозяев. Производство стартует в третьем квартале 2018 года. Минимальная цена – от 750 000 фунтов. Первый публичный показ состоится на автошоу в Женеве в марте.
Напомним что: Украинец создал спорткар, которому нет аналогов в мире