Популярность Mercedes-Benz Vito первого поколения во многом обусловлена его практичностью, экономичностью и комфортом. Но есть у этих автомобилей и недостатки. О них поговорим подробнее.
Выпускался Mercedes-Benz Vito первого поколения (W638) с 1996 по 2003 год. За это время он разошелся по миру более чем полумиллионным тиражом. До сих пор многие экземпляры находятся в хорошем техническом состоянии и прекрасно справляются как с коммерческими, так и с семейными задачами.
Читайте також: Все опасности старого Mercedes-Benz W210 "на бляхах"
В Украине цена Vito первого поколения с европейскими номерами стартует от 1500 и достигает 5 000 долларов. Аналогичные авто с украинской регистрацией оцениваются продавцами в вилке от 3 000 до 10 000 долларов.
Самое слабое место Mercedes-Benz Vito первого поколения – склонный к коррозии кузов. Без регулярной дополнительной антикоррозийной обработки он очень быстро ржавеет. Проблема усугубляется специфическим расположениям номера кузова – на полу возле переднего сидения. Часто он повреждается коррозией, что вызывает немало проблем при регистрации или перерегистрации автомобиля.
Восстановление или замена поврежденных коррозией кузовных элементов процесс долгий и весьма затратный. К примеру, одна только переварка порогов с последующей покраской обойдется не меньше 600-800 долларов. Если производить эту операцию на приличном СТО, то бюджет мероприятия легко перевалит за 1 500 долларов. Конечно, при таких условиях покупка и восстановление ржавого Vito с европейской регистрацией вряд ли можно назвать разумной тратой денег.
Первые, дорестайлинговые (до 1999 года выпуска) Vito чаще всего оборудованы дизельными моторами объемом 2,3 л. с маркировкой OM601. Цепной двухрядный привод ГРМ, классическая для старых дизелей система впрыска (без Common Rail) и практически полное отсутствие электроники делали эти моторы очень надежными.
Атмосферная версия обладала довольно скромной мощностью 79 л.с. и крутящим моментом 152 Нм. Но именно она считается самой неубиваемой – пробеги в 600-800 тыс. км без капитального и даже среднего ремонта двигателя нормальное явление.
Наддувный OM601 выдавал 98 л.с. и 230 Нм тяги, но имел связанные с наличием турбины особенности. Сам турбокомпрессор выхаживает немало – 300–400 тыс. км. Его реставрация обходится в 300-600 долларов. Но есть у наддувного мотора еще одна характерная поломка – трещины в головке блока, между седел клапанов и вокруг форсунок. Решение такой проблемы весьма дорогостоящее – общий бюджет легко переваливает за 1 000–1 500 долларов.
Читайте также: Renault Laguna "на бляхах": стоит ли брать
После ресталинга на Vito начали устанавливать дизельный мотор объемом 2,2 л. с маркировкой OM611. Технически продвинутый для своего времени двигатель был оборудован не только турбонаддувом но и системой Common Rail. Ресурс этого агрегата, при регулярном обслуживании тоже не маленький – он способен проехать 500-700 тыс км. без капремонта.
На пострестайлинговых версиях двигателя более капризные, но обладают лучшей динамикой топливной экономичностью
Но атмосферных версий у OM611 не было. Проблемы с турбиной традиционно начинались после 300-400 тыс. км. пробега. При таком же пробеге к ним добавлялись неприятности с топливным насосом высокого давления, замена которого опустошает кошелек на 1 000-1 500 долларов. Реставрировать его можно долларов за 600-800.
Пожалуй, самой распространенной проблемой дизельных моторов объемом 2.2 л. можно считать прогорающие уплотнения топливных форсунок. Сама медная уплотнительная шайба стоит пару долларов, но ее замена, в большинстве случаев весьма хлопотная и дорогостоящая операция, требующая наличия специнструмента и особых навыков. Случается, что часть форсунки обрывается и тогда разборка двигателя неизбежна.
Двухмассовый маховик иногда меняют на обычный, одномассовый. Это значительно удешевляет дальнейшую эксплуатацию
Еще один недостаток OM611 по сравнению со своим предшественником – двухмассовый (демпферный) маховик. Часто его приходится менять вместе с комплектом сцепления. За запчасти придется отдать от 300 до 600 долларов (в зависимости от “оригинальности” деталей). Работа по замене обойдется в 80-120 долларов.
Одна из самых распространенных неисправностей механических коробок – выход из строя привода переключения передач. Эксплуатация авто с изношенным сцеплением очень быстро приводила к износу пластиковых втулок. После того как кони начинали подклинивать – ломались тросы переключения передач. Восстановление всего механизма обходится в 200-300 долларов.
АКПП, при качественном и своевременном обслуживании, очень надежны
Автоматические коробки передач встречаются на Vito не часто. Но каких-то характерных неисправностей за ними замечено не было. Единственной особенностью является довольно большой заправочный объем масла и его относительно высокая цена. Замена масла и фильтра в АКПП обходится в 150-200 долларов.
Заднюю подвеску Mercedes-Benz Vito можно считать эталоном надежности. Даже нещадная эксплуатация регулярно перегружаемых машин ведет лишь к просадке пружин и выходу из строя амортизаторов. Их замена обходится в 250-400 долларов.
Передняя подвеска не столь надежна. Замена тяг стабилизатора требуется каждые 30-50 тыс. км. Зато сайлетблоки, шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники способны выхаживать по 80-100 тыс. км. Примерно такой же срок службы у ступичных подшипников. Пружины и амортизаторы в передней подвеске служат еще дольше 100-150 тыс. км.
Задняя подвеска очень надежна и не боится перегрузок
При пробеге в 300-400 тыс. дает о себе знать рулевая рейка. Ее реставрация обходится в 250-400 долларов. Специалисты рекомендуют вместе с ней реставрировать и насос гидроусилителя (150-200 долларов), поскольку он имеет примерно такой же ресурс.
Дорестайлинговые версии крайне просты в плане электрооборудования. Периодически возникающие неисправности чаще связаны с возрастом авто. Управится с ними в большинстве случаев может даже электрик не слишком высокой квалификации.
Для диагностики электронных систем Vito требуется дорогостоящее оборудование
Пострестайлинговые Vito, оборудованные дизельными моторами с системой Common Rail уже гораздо сложнее и требуют более квалифицированного сервиса. Для их диагностики и ремонта требуется дорогостоящее оборудование, пригодное исключитеьно для диагностики и ремонта авто марки Mercedes-Benz. Это привязывает авто к специализированному сервису.
Найти дорестайлинговый Mercedes-Benz Vito в приличном состоянии непросто. Но если такой экземпляр попадется – о его приобретении стоит задуматься. Пострестайлигновые Vito обладают лучшими динамическими характеристиками, но расплачиваться за них приходится надежностью и дороговизной обслуживания.
Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры
Что касается предложений на европейской регистрации, их цена не настолько привлекательна, чтоб можно было рисковать, используя полулегальные схемы. С другой стороны, если у Vito “на бляхах” хорошо сохранившийся кузов, о его покупке можно задуматься. Спрос на стремительно ржавеющие кузовные детали для Vito огромен. Со сдачей на разборку проблем возникнуть не должно.