Украинские дороги – притча во языцех у населения всей страны. Все мы видим, как их ремонтируют практически непрерывно, однако заметного результата, к сожалению, нет. Доказательство тому – рейтинг качества дорог, составленный организацией The World Economic Forum (Всемирный экономический форум). В нем наша страна заняла 137 место из 144 возможных.
Интересно, что лучшими оказались дороги во Франции, а худшими – у наших соседей в Молдове.
Читайте также: Как оказывают помощь при ДТП: опыт Германии
Ко Дню автомобилиста, который в этом году отмечается 29 октября, эксперты торговой площадки Zakupki.Prom.ua проанализировали "дорожные" закупки госучреждений внушительные суммы и постарались определить в каких же областях теперь ездить должно быть проще и приятнее. Для этого было собрано и рассмотрено данные Системы публичных электронных закупок ProZorro за последний год (с октября 2016 г. по октября 2017 г.).
Во всех регионах Украины работают Службы автомобильных дорог. Кроме этого, в каждом районе Киева есть Дорожно-эксплуатационные управления по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений. Эти 34 госучреждения за год – провели почти 6 тысяч закупок. Впереди всех Львовская(382 закупки), Харьковская (270) и Донецкая области. (254).
Бюджет этих госзакупок составил почти 105 млрд грн (15% от общей суммы закупок в стране за год). 82 млрд грн было выделено на заказ ремонтных работ и более 16 млрд грн - на обслуживание транспорта. При этом успешно завершилось 70% тендеров, в которых удалось сэкономить 3 млрд грн.
ТОП-10 самых дорогих "дорожных" закупок обошелся госбюджету в 9,5 млрд грн. Их проводили Службы автомобильных дорог соответствующих регионов:
Рейтинг мог бы выглядеть немного по-другому, если бы Служба автомобильных дорог Закарпатской области не отменила торги, плановая сумма в которых составляла почти 1,83 миллиарда гривен. Учреждение в начале сентября объявило тендер на текущий средний ремонт автомобильной дороги государственного значения М-06 Киев-Чоп на участке км 750 + 000-км 831 + 704. Однако в том же месяце заказчик отменил закупку с объяснением "Отсутствие дальнейшей потребности в закупке". Очевидно, дорога перестала нуждаться в ремонте.
В целом аналитика демонстрирует, что в 2017 году ремонт дорог происходит значительно активнее, нежели годом ранее. По данным ProZorro количество закупок 34-х названных заказчиков за 10 месяцев 2017 года оказалось почти в 5 раз больше, чем за аналогичный период 2016 г. Хочется надеяться, это позволит украинцам ездить по асфальту более хорошего качества, а нашей стране – подняться в рейтингах с нижних позиций.
Читайте также: В украинском министерстве заключали договоры в обход системы ProZorro