Несмотря на то, что ноябрь начался с введения в Евросоюзе довольно болезненной пошлины на китайские легковые электромобили, производители коммерческих аккумуляторных машин из КНР не оставляют намерения завладеть европейским рынком.
Пока на европейском континенте властвуют местные производители электромобилей. Однако намерение конкурировать с электрическими грузовиками Volvo, Mercedes-Benz, MAN, Scania, Iveco и другими китайский автопром не оставляет.
По свидетельству verkehrsrundschau.de и ряда других европейских специализированных ресурсов, это убедительно доказала недавняя выставка коммерческого транспорта IAA Transportation 2024 в Мюнхене. На том форуме пестрело от китайских брендов.
Читайте также Китайцы уже скопировали электрогрузовик Tesla Semi и собираются продавать его в США и Европе
Китайцы демонстрировали практически все размерные группы грузовиков от 3,5 тонны до 40 тонн. Автобусы также демонстрировались, поскольку пассажирский сегмент аккумуляторной техники в КНР развивается очень активно.
Пока Tesla планирует продавать свою Semi в Европе, китайская компания Windrose уже предложила европейцам свою версию "близнеца". Фото: Windrose
При этом производители коммерческой техники для оптимизации энергопотребления своих машин акцент делают на инновационные технологии и искусственный интеллект, начиная от мощности аккумуляторных батарей, энергетически малозатратных систем освещения, кондиционирования воздуха, отопления и заканчивая экономными электромоторами. Это все сказывается на главном факторе – расстояния пробега на одной зарядке.
Таким образом конкуренция на европейском рынке электрических грузовиков в дальнейшем будет обостряться. Не очень дешевым по стоимости грузовикам упомянутых выше европейских брендов придется потесниться перед ведущими китайскими брендами Sinotruk, Dongfeng, SuperPanther, Windros, Sitrak и Shacmoto и некоторыми другими. Они в отношении рынка стран Евросоюза имеют амбициозные планы и уступать не планируют.
Читайте также Китайские автопроизводители соглашаются строить заводы в Европе
Если учесть рост китайского экспорта на мировые рынки, а это по результатам прошлого года уверенный плюс на 58 процентов с общим количеством проданных за рубеж 276 000 электрических грузовиков, то конкуренция будет большой.
На упомянутой IAA Transportation 2024 где-то в подтексте такая интервенция китайских автопроизводителей уже прослеживалась: по объемам показанного экспозиции отдельных брендов КНР в несколько раз были больше стендов Daimler или Volvo.
Вероятно, введенные с началом ноября (с 31 октября 2024 года) дополнительные пошлины на легковые электромобили из Китая производителей коммерческого транспорта Поднебесной не очень испугали. А там надбавки получились немалые даже с учетом некоторого послабления к отдельным брендам.
Скажем, изготовленным в Китае машинам Tesla дополнительно накинули в 7,8 процента, с SAIC уже поставили ставку надбавки 35,3 процента. Не сказать, что повезло, но и немного многовато пришлось на китайские бренды BYD и Geely с таможенной надбавкой 17 и 18,8 процента соответственно.
Пока в перечне Евросоюза бренды коммерческих электромобилей отсутствуют. Там только сегмент легковушек. Однако это временно, поскольку коммерческий электротранспорт из КНР вскоре мощной волной покатится и по европейскому континенту.
Вообще Поднебесная уже готовится к возможным таможенным накруткам. И хотя прозвучала недавно информация с просьбой китайского правительства к своим автопроизводителям не инвестировать в европейское производство, процесс пошел. Нынешней осенью на той же IAA 2024 стало известно, что автогигант SuperPanther и австрийский завод по коммерческим автомобилям Steyr заключили соглашение о совместном производстве.
Технология eTopas 600 происходит из Китая, но сам грузовик под европейским логотипом будут производить в Австрии с 2025 года. Фото: SuperPanther
Первой моделью совместного китайско-австрийского производства будет eTopas 600. Электрический магистральный тягач. Он будет комплектоваться батареями LFP общей емкостью 621 кВт-ч, обеспечивающими запас хода до 500 км.
Кстати, это практически так же, как у аккумуляторных грузовиков Mercedes eActros 600 или Volvo FH 600 Electric. Отмечается, что срок службы аккумулятора составляет 1,8 миллиона километров.
Читайте также Введение высоких налогов в ЕС на китайские авто не изменит ситуацию
Тягач eTopas 600 имеет привод 4х2 с двумя электродвигателями. Каждая из них обеспечивает номинальную мощность 197 кВт и максимальную 346 кВт. В общем система с двойным двигателем, разработана SuperPanther, имеет номинальную мощность 394 кВт и максимальную мощность 692 кВт.
Серийное производство eTopas 600 планируется начать в конце 2025 года на заводе Steyr в Австрии. Грузовик будет иметь логотип Steyr на передней части – что ни говорите, а будет настоящий европейский продукт.