Названа реальная дата начала автоматической фиксации нарушений ПДД

25 июля 2018

Планом внедрения автоматической фиксации превышения скорости поделился руководитель Главного Сервисного центра МВД.

Начальник Главного Сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий рассказал на своей странице в Фейсбук, каким образом и когда в Украине будет введена автоматическая фиксация нарушений Правил дорожного движения, контроля за превышением скорости, проезда перекрестков и пешеходных переходов и тому подобное.

"К сожалению, законодательная база была и остается устаревшей. Старая система была скомпрометирована, что делает невозможным ее восстановление. Именно поэтому была начата работа над изменением законодательной базы и техническими требованиями", – говорит Криклий.

Читайте также: полиция достает радары и готовится контролировать скорость

Для наглядного понимания состояния внедрения автоматической фиксации нарушений ПДД Криклий показал слайд, где визуально все разделено на три блока:

1. Законодательство

Два законопроекта уже ждут сентября и завершения каникул депутатов! О чем они?

Первый – "Внесение изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно изменения системы начисления штрафных баллов за нарушение законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения". Если сказать проще – приведение в соответствие с европейскими практиками вопроса начисления баллов за нарушения. Без этого законопроекта автоматическая видеофиксация может работать, но есть высокий риск перепродажи штрафных баллов и манипулирования ответственностью нарушителей, чего нельзя допускать;

Второй – "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно поступления и направления административных штрафов за нарушения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения". Предложенное распределение админштрафов предоставит возможность владельцам дорог (города, Укравтодор, УЗ) содержать и обслуживать комплексы автоматической фиксации нарушений. Ранее было принято решение идти через децентрализацию и предоставить возможность приобщаться к сотрудничеству городам.

2. Финансы

Дорожный фонд уже принят. Это хорошо. Однако остается вопрос фактического финансирования и проведения процедур закупок распорядителем бюджетных средств по программе. Распорядителем определено Мининфраструктуры (Укринфрапроект). Все закупки будут проводить они и только после передавать фактическим эксплуатантам (МВД, Нацполмцмя, Укравтодор, МОН, Минздрав, ГСЧС, другие).

3. Техническая реализация

Среди важных реализованных мероприятий – разработан проект национального стандарта ГСТУ относительно контрольных приборов за соблюдением правил дорожного движения. Наконец появляются четкие технические и эксплуатационные требования к техническим средствам фиксации в автоматическом режиме нарушений ПДД. Напомню, что ранее подобного стандарта вообще не существовало.

Также уже на финальных стадиях согласования проект Постановления Правительства с изменениями технического регламента законодательно регулируемых средств измерительной техники, утвержденный ПКМУ 94. И это очень важный документ, который дает основания фиксировать не только нарушения скорости, но и проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестка, выезд на встречную полосу, движение по полосе для общественного транспорта, и прочее. Без этого постановления весь этот перечень нарушений будет легко обжаловать в суде, а этого мы не должны допустить.

Все ждут дату, когда же все наконец заработает. Если все будет идти согласно плану и поручениям Премьер-министра, – к концу года уже должна быть развернута работа система автоматической фиксации нарушений ПДД. А будет ли это работать эффективно или не очень, в значительной степени зависит от быстрого прихода в себя парламентариев от летних каникул.

Напомним, что суды оправдывают водителей, которых незаконно остановила полиция.