Ряд работников Главного управления контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности СБУ пользуются дорогими автомобилями класса "люкс", стоимость которых может быть несоизмерима с заработной платой государственных служащих. Некоторые из зафиксированных автомобилей официально принадлежат не работникам СБУ, а их родителям, имеющим небольшие официальные доходы.
Об этом говорится в расследовании программы "Схемы", совместного проекта Радио Свобода и канала "UA: Первый".
Некоторых сотрудников на люксовых авто удалось узнать. Так, журналисты несколько дней подряд фиксировали у здания управления авто Toyota Land Cruiser ориентировочной стоимостью 60 тысяч долларов.
Журналисты установили, что на нем передвигается Дмитрий Бузницкий, упоминания о котором как о заместителе начальника экономического управления СБУ есть в интернете.
При этом авто официально принадлежит 63-летней Елизавете Бузницкой из Канева, очевидно, его матери, которая работает диспетчером шлюза государственного предприятия "Укрводпуть". Начальник шлюза – ее муж, Николай Бузницкий.
Из деклараций видно, что именно такая машина появилась у Елизаветы Бузницкой несколько лет назад. При этом доход Елизаветы Бузницкой в 2016 году составлял примерно 250 долларов в месяц, а Николая – чуть больше 600 долларов.
Читайте также: Кто из народных депутатов летал в Вену на день рождения олигарха Дмитрия Фирташа
Еще один автомобиль BMW GT стоимостью около 40 тысяч долларов, который журналисты неоднократно фиксировали у управления, принадлежит Владимиру Бурлюку – кандидату военных наук, преподавателю из Каменец-Подольского.
Он отец 27-летнего Алексея Владимировича Бурлюка, который и приезжает на этом авто каждое утро в СБУ.
Алексей Бурлюк после ряда вопросов журналиста признал, что авто, которым он пользуется, принадлежит отцу. Мать Алексея, как и его отец, также работает преподавателем.
На Toyota Land Cruiser, стоимость модели которого составляет около 70 тысяч долларов, передвигается Юрий Борейчук.
Он давно работает в Службе безопасности – с 1994 года, о чем свидетельствуют данные из открытых источников. Он работал в центральном управлении, а впоследствии даже возглавил управление, которое должно предотвращать экономические преступления в транспортной отрасли.
В 2005 году его назначали проверять финансово-хозяйственную деятельность "Укрзализныци".
Читайте также: Задержанный за взяточничество "экс-сотрудник" НАБУ на самом деле до сих пор работает в СБУ
По состоянию на 2015 год Юрий Борейчук работал в 3-м управлении Главного управления контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности. Похоже, Юрий Борейчук работает в управлении до сих пор. При этом Юрий Иванович Борейчук на вопрос журналистов отрицал, что он Юрий Иванович Борейчук.
А на вопрос о том, откуда у него деньги на Land Cruiser и какая сейчас зарплата в Службе безопасности Украины, ответил: "Делайте запрос".
В общем, журналисты программы зафиксировали почти полтора десятка ценных автомобилей. Владельцев некоторых идентифицировать не удалось.
Перед эфиром представители СБУ направили письмо, которым пытались снять с эфира программу "Схемы" об элитных авто ее сотрудников.
Главное управление контрразведывательной защиты интересов государства в сфере экономической безопасности СБУ защищает интересы государства в области экономической безопасности. Служащие, которые здесь работают, непубличные: их штатного расписания нет в сети, на здании нет вывески, а к прохожим, которые задерживаются у ворот, выходят охранники.
В последнее время участились жалобы бизнеса на управление, призванное защищать интересы государства в области экономической безопасности. Предприниматели жалуются, что работники этого управления занимаются противодействием бизнеса ради собственной выгоды,
– говорится в расследовании.