Впервые изуродованную российским беспилотным "Ланцетом" роботизированную машину разминирования DOK-ING MV-10 украинские ремонтники капитально восстановили и поставили в строй.
Для возвращения машине операционной способности заводского уровня специалистам отечественной компании A3Tech понадобилось всего 20 дней. Для такого уровня поражений от мощного заряда взрывчатки это довольно короткий срок.
Как говорится в сообщении Министерства экономики, окружающей среды и сельского хозяйства, "восстановленная машина DOK-ING MV-10 снова работает на востоке Украины, помогая саперам разминировать земли и возвращать их к гражданскому использованию".
Читайте также Украинский разминировщик DOK-ING MV-10 получил сертификат соответствия
Машину, названную женским именем "Надежда", доставила в ремонт инженеры одного из подразделений Государственной специальной службы транспорта. Редакция Авто24 рассказывала об этой машине еще в феврале 2024 года. Ее в ходе визита в Украину подарил вице-президент Европейской Комиссии Жозеп Боррель.
Вот такой была DOK-ING MV-10 за несколько часов до того, как получила собственное имя "Надежда". Фото: Госспецтрансслужба
MV-10 поработала у них чуть ли не два года, сотни раз под ее фронтальным рабочим органом срабатывали противопехотные, противотанковые мины, гранаты.
Читайте также Украино-хорватский трактор-разминировщик пойдет в серийное производство
Имея незначительные повреждения непосредственно рабочих инструментов, как вот фронтальное мотовило с цепями, молоточками, машину каждый раз возвращали в строй уже через несколько часов. Это были обычные ремонты в полевых условиях.
На землях Херсонской и Николаевской областей "Надежда" очистила 91,31 га сельскохозяйственных угодий и обезвредила более 1 350 взрывоопасных предметов, включая кассетные боеприпасы, мины, гранаты и артиллерийские снаряды.
Трактор "Надежда" с фронтальной навеской разминирования за час проводит санацию на площади до 4 000 кв. м. Скриншот: Авто24
Мощный заряд "Ланцета" влетел в машину с наименее защищенной стороны. Специалистам украинской компании A3Tech пришлось ремонтировать электроповодку, приводить в порядок корпус, гидравлику и противопожарное оборудование.
Читайте также Машину разминирования назвали женским именем
"Локализация производства и ремонта помогла провести уникальный оперативный ремонт большой технологической машины локально, чего раньше в Украине не случалось. Мы гордимся нашими людьми и такими партнерствами и ценим работу, которую они выполняют", – отметил заместитель Министра экономики, окружающей среды и сельского хозяйства Украины Игорь Безкаравайный.
Здесь можно сравнить вид поля до санации и после зачистки площади. За один проход трактор обрабатывает полосу шириной 2,45 метра и 40 сантиметров в глубину. Скриншот: Авто24
Объем работ был большой. Во-первых, специалисты выполнили полный демонтаж, заменили сгоревшие трубки и соединения, смонтировали новые баки. Во-вторых, корпус восстанавливали с помощью лазерной резки и сварки.
Читайте также Сделано в Украине: первая машина разминирования Dok-Ing прошла испытания
"Прямое поражение беспилотником – серьезное испытание для машины, ведь она не предназначена для работы в условиях таких атак. Преимущественно пострадали важные подвижные части машины, но благодаря совместным усилиям A3Tech, Госспецтрансслужбы и DOK-ING нам удалось восстановить "Надежду" в рекордные сроки", – дополняет директор по развитию бизнеса DOK-ING Северин Лубкивский.
20-тонный трактор разминирования комплектуется дизельным двигателем Caterpillar C18 мощностью 766 л.с. и работает со скоростью 0,5 – 3 км/ч. Скриншот: Авто24
Благодаря дистанционному управлению (см. видео внизу) ни в прошлые, ни в тот раз операторы оставались в безопасности и не пострадали и очень обрадовались возвращению машины в строй. После ремонта "десятка" успешно прошла испытания в полевых условиях, обработав более 20 000 кв. м поля при максимальной нагрузке и подтвердив полную надежность.
"Благодаря тому, что DOK-ING безвозмездно передали документацию, мы уже на 30% локализовали их машины разминирования: собираем с нуля, изготавливаем детали, проводим полный цикл ремонта. За два года мы усовершенствовали свои производственные и ремонтные процессы, чтобы выполнять даже такие уникальные восстановления после поражений, которые машины не должны были бы выдерживать", – говорит директор A3Tech Марат Минц.