Казалось бы, для чего еще нужна пожарная машина, как не для тушения пожара? Однако, сегодня покупают пожарные авто не только огнеборцы, и не только для противостояния огню.
Спецтехника на шасси грузовых машин – вещь специфическая и богатая на тонкости и нюансы. С одной стороны, такой автомобиль требует от владельца немало дополнительных хлопот, с другой, он дает возможность получить некоторые дополнительные “бонусы”.
АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130, пожалуй, по сей день самая популярная модель пожарного транспорта в Украине. На борту – две цистерны на 2300 л и на 170 л.
Например, имея пожарную машину, вы должны будете периодически заботиться о разрешении на спецсигналы, переживать относительно замерзания воды и пенообразователя в цистернах и насосе зимой.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Что сегодня модно коллекционировать: невероятно редкие ретроавтомобили
Пожарный автомобиль не всегда покупают с целью охраны от огня, иногда бывает выгодно приобрести его сугубо как транспортное средство. В некоторых объявлениях о продаже “пожарок” даже предлагаются варианты – продажа с ПТВ (пожарно-техническое вооружение) или без такового. Даже если не удалять цистерны для воды и пенообразователя и оставить за машиной функцию водовоза, в отсеке для боевого расчета и в боковых отсеках можно перевозить определенное имущество.
Пожарная автоцистерна АЦП-30 (157) модель 27 на шасси ЗИЛ-157К выпускалась в 1959-64 гг. Машину выпускали на Прилуцком заводе пожарной техники (Черниговская область).
У пожарного автомобиля в случае покупки его как транспортного средства есть определенные преимущества. Прежде всего, это обычно малый пробег, так как машина больше находится в режиме ожидания, чем в режиме использования по назначению. Также, если машина раньше служила в официальной пожарной части, то покупатель почти всегда сможет узнать всю историю машины. Это возможно благодаря наличию эксплуатационной карты, в которую ежесуточно заносятся все случаи работы автомобиля и режимы, в которых это происходило.
Наконец, в наше время пожарное авто может стать выгодным способом купить грузовик высокой проходимости с колесной формулой 6х6 в очень хорошем техническом состоянии. Тем не менее, у бывших в употреблении “пожарных линеек” есть и определенные негативные стороны.
Пожарный автомобиль АЦ-40 (131) на базе ЗИЛ-131 – хороший шанс купить машину с полноприводным шасси 6х6 в неплохом состоянии.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Где лучше покупать подержанный автомобиль
Предложение пожарных машин на интернет-площадках довольно широкое, больше всего их продается в соседних европейских странах – Польше, Германии. Это не только машины на более или менее современных шасси, но и довольно экзотические машины типа Mercedes L Kurzhauber. Состояние их зачастую неплохое, но европейские цены, мягко говоря, кусаются.
На фото слегка “раскулаченного” АЦ-40 (130) видно, сколько места в отсеках вдоль главной цистерны, если удалить оттуда пожарно-техническое оборудование
Предложение пожарных машин в Украине сегодня на порядок скромнее, ведь они массово меняли свою прописку уже лет 15 – 20 назад. Купить ЗИЛ, а то и “Урал” из отрядов государственной пожарной охраны практически невозможно, но есть другие источники.
Итак, откуда берутся пожарные машины на вторичном рынке в Украине:
В отдаленных районах еще можно найти уникальные пожарные на шасси ЗИЛ-157. Практической ценности они не имеют, но под реставрацию – самое оно
В любом случае покупка пожарного автомобиля на вторичном рынке может оказаться выгодным приобретением для предприимчивого человека.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Когда лучше покупать машину, чтобы сэкономить кучу денег