Как спрятаться от TruCam: слабые стороны и технические характеристики "Трукама"

23 октября 2018

Многие из нас снова на тропе войны: лазерный радар TruCam выводит противостояние между полицейскими и активными водителями на новый уровень. А ведь у «Трукама» есть свои слабые места – и мы уже знаем их!

Прежде всего напомним, как работает измеритель скорости TruCam. В отличие от более распространенных в Украине приборов прежних поколений, “Трукам” посылает в выбранный автомобиль не радиолуч, а лазер. Измеряя время, за которое луч достигает движущийся объект и отражается от него, прибор вычисляет скорость движения данного объекта.

“Учите матчасть!” – хрестоматийный лозунг касается обеих сторон дорожно-правовых отношений: и полицейских с “Трукамом”, и водителей

Преимущество лазерных измерителей скорости (их называют лидарами) в том, что благодаря узкому лучу лазера они могут определять скорость одного автомобиля в плотном потоке транспорта – не “путая” скорости соседних автомобилей, как это случалось, например, с “Визирем”.

Читайте также: Антирадар против TruCam: несколько нюансов при выборе

Для понимания картины: на дистанции в полкилометра диаметр лазерного луча прибора составляет 1,2 м, на расстоянии сто метров на автомобиль падает “метка” диаметром всего 25 см. В самом деле, “стрельба” довольно точная. Машина, чья скорость зафиксирована “Трукамом”, на фото и видео помечается крестиком.

Цветной экран отражает всю информацию – и служебную, и предназначенную для предъявления нарушителю. Но “целиться” в автомобиль нужно не через него, а через видоискатель

Принцип работы “Трукам”

Итак, как действует полицейский, который контролирует скоростной режим на участке дороги? Заметив с расстояния до 1200 м вызывающий подозрения автомобиль, инспектор через видоискатель направляет на него измеритель, “пометив” машину крестиком. Если скорость превышает заранее выставленный порог, полицейский провожает машину объективом до дистанции, когда становится разборчивым номерной знак (порядка 70 м) и срабатывает фотокамера (3 кадра в секунду). Видеозапись процесса фиксируется в памяти прибора, автомобиль останавливается напарником. Полученное при этом видео и фото можно предъявить водителю в качестве доказательства при составлении протокола.


Как обхитрить “Трукам”

Исходя из технических характеристик “Трукама” и опыта его эксплуатации в Украине (а первые экземпляры поступили в ГАИ еще в 2010 г.), мы составили перечень слабых мест радара TruCam.

Читайте также: Как полиция манипулирует с показаниями TruCam: Видео

  1. Температурный диапазон работы прибора от -10°С до +60°С, поэтому если вас “замеряли” в более сильный мороз, можете опротестовывать его прямо на месте.
  2. Хотя номинально “дальнобойность” TruCam 1200 метров, попасть в автомобиль лучом через видоискатель прибора на такой дистанции очень непросто. Тем более – с руки, тем более – в плотном потоке. Поэтому в реальности лидар “опасен” нарушителям лишь с 700 – 500 м.
  3. Поскольку на дистанции более 500 м луч радара уже достаточно широк и может “прихватить” соседние машины, у нарушителя есть шанс оттормозиться до этой отметки, прижимаясь к другим авто, и избежать фиксации превышения скорости.
  4. Качественный снимок автомобиля-нарушителя с читаемым номерным знаком “Трукам” делает с расстояния не более 80 метров. Если на этом отрезке от радара (и ближе) нарушитель спрячется за другие авто, замер будет признан неудачным и инспектор не станет его останавливать.
  5. Минимальное расстояние для замера скорости – 15 метров, то есть при времени измерения 0,33 секунды прибор не успеет засечь скорость с меньшей дистанции. Это стоит учитывать, если второй полицейский (с жезлом для остановки нарушителей) стоит в отдалении от коллеги с радаром, дальше по ходу, и связывается с ним по рации.
  6. Шаг измерений скорости: ± 2 км/час, то есть вы должны превысить установленный лимит минимум на 2 км/ч, чтобы вас признали нарушителем.
  7. Цифровая матрица фотокамеры “Трукам” имеет разрешение 3,1 мегапискселя, что позволяет делать снимки 2048x1536. Этого вполне достаточно при съемке движущегося объекта с фронта.
  8. Как правило, полицейским нарядам начальство не рекомендует собирать возле себя компанию остановленных ими нарушителей скоростного режима. То есть если патрулю уже попался один “шумахер”, на временя оформления его протокола (порядка 20 – 30 минут) работа измерителя скорости прекращается.
  9. У TruCam есть довольно точный модуль GPS, который привязывает сделанные фото к местности. Так что “отмазаться” тем, что фото сделано вне зоны действия тех или иных ограничений скорости не выйдет.
  10. У “Тракама” есть функция определения активных помех ALJA, то есть если кто-то будет использовать против лазера активный антирадар, полицейские об этом сразу узнают.

Австралийские полицейские практикуют использование TruCam для скрытого контроля из автомобиля без полицейской раскраски

Рекомендация Авто24

Мы не устанем повторять, что самый верный способ не попасться на “Трукам” – это не превышать скорость и вообще ездить аккуратно. Но для защиты своих законных прав знание особенностей работы полицейского лидара не помешает.

Читайте также: Полиция оправдывает TruCam