Многие из нас снова на тропе войны: лазерный радар TruCam выводит противостояние между полицейскими и активными водителями на новый уровень. А ведь у «Трукама» есть свои слабые места – и мы уже знаем их!
Прежде всего напомним, как работает измеритель скорости TruCam. В отличие от более распространенных в Украине приборов прежних поколений, “Трукам” посылает в выбранный автомобиль не радиолуч, а лазер. Измеряя время, за которое луч достигает движущийся объект и отражается от него, прибор вычисляет скорость движения данного объекта.
“Учите матчасть!” – хрестоматийный лозунг касается обеих сторон дорожно-правовых отношений: и полицейских с “Трукамом”, и водителей
Преимущество лазерных измерителей скорости (их называют лидарами) в том, что благодаря узкому лучу лазера они могут определять скорость одного автомобиля в плотном потоке транспорта – не “путая” скорости соседних автомобилей, как это случалось, например, с “Визирем”.
Читайте также: Антирадар против TruCam: несколько нюансов при выборе
Для понимания картины: на дистанции в полкилометра диаметр лазерного луча прибора составляет 1,2 м, на расстоянии сто метров на автомобиль падает “метка” диаметром всего 25 см. В самом деле, “стрельба” довольно точная. Машина, чья скорость зафиксирована “Трукамом”, на фото и видео помечается крестиком.
Цветной экран отражает всю информацию – и служебную, и предназначенную для предъявления нарушителю. Но “целиться” в автомобиль нужно не через него, а через видоискатель
Итак, как действует полицейский, который контролирует скоростной режим на участке дороги? Заметив с расстояния до 1200 м вызывающий подозрения автомобиль, инспектор через видоискатель направляет на него измеритель, “пометив” машину крестиком. Если скорость превышает заранее выставленный порог, полицейский провожает машину объективом до дистанции, когда становится разборчивым номерной знак (порядка 70 м) и срабатывает фотокамера (3 кадра в секунду). Видеозапись процесса фиксируется в памяти прибора, автомобиль останавливается напарником. Полученное при этом видео и фото можно предъявить водителю в качестве доказательства при составлении протокола.
Исходя из технических характеристик “Трукама” и опыта его эксплуатации в Украине (а первые экземпляры поступили в ГАИ еще в 2010 г.), мы составили перечень слабых мест радара TruCam.
Читайте также: Как полиция манипулирует с показаниями TruCam: Видео
Австралийские полицейские практикуют использование TruCam для скрытого контроля из автомобиля без полицейской раскраски
Мы не устанем повторять, что самый верный способ не попасться на “Трукам” – это не превышать скорость и вообще ездить аккуратно. Но для защиты своих законных прав знание особенностей работы полицейского лидара не помешает.
Читайте также: Полиция оправдывает TruCam