По данным ГФС в ТОП стран-членов ЕС, из которых в Украину завозят автомобили с иностранной регистрацией, вошли Польша, Литва и Германия. Автомобили из последней страны ценятся больше чем прибалтийские аналоги.
Уже много сказано о проблемах передачи права управления автомобилями с номерами польской или литовской регистрации украинцам. По официальным данным таких автомобилей по Украине ездит по меньшей мере полмиллиона.
Читайте также: Три министра ушли в отставку из-за ДТП с 17 погибшими
Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко предлагает разобрать ситуацию с Германией. Потому что автомобили из этой страны находятся в более лучшем состоянии, и стоят дороже других.
"Купите в Германии, но предложите условном Фрицу оставить автомобиль на немецком регистрации. А они Вам скажут: "Нихт”! Так как не захочет Фриц ежегодно за автомобиль на немецком регистрации платить транспортный и экологический сбор (автоматически списывается с карточки владельца авто), не говоря уже о страховке и ТО. Они захотят продавать Вам автомобиль, но со снятием с немецкой регистрации, чтобы не платить налоги", – говорит Назаренко.
Украинцы тоже не любят платить налоги. Так почему же ГФС декларирует, что автомобиль с немецкой регистрацией входят в топ-тройку не растаможенных автомобилей. ГФС ошибается? И не ошибается, и ошибается одновременно.
При ввозе автомобилей на немецких номерах в Украину он действительно стоит на немецком регистрации и ГФС это фиксирует. Вот только после ввоза, госномер Германии снимают с автомобиля, вешают на его место дубликат, а оригинальный номер возвращают в Германию. Там немец снимает этот автомобиль с регистрации, при этом сдав госномера Германии. Ведь это обязательное условие для снятия автомобиля с учета.