Стоимость "среднего ремонта" дорог в Украине выросла вдвое, хотя цены на материалы упали.
В 2020 было построено на 20% меньше новых дорог чем в 2019, всего 14,35 км нового строительства. Об этом говорится в анализе CoST (Infrastructure Transparency Initiative) – всемирная инициатива по прозрачности инфраструктуры.
Читайте также: Украинские дороги пообещали обеспечить высокоскоростным интернетом
Дорожными специалистами в 2020 году было проведено 14,35 км нового строительства, 77,29 км реконструкции, 449,7 км капитального ремонта, а основной массив работ – 4 395,4 км текущему среднему ремонту (часть из них будет выполняться более 1 года).
Строительство и реконструкция выполняются в Днепропетровской, Донецкой, Львовской, Полтавской, Житомирской, Кировоградской, Хмельницкой и Черниговской областях. Самая высокая цена на километр дорог наблюдается в Днепропетровской области.
По расчетам CoST Украины в 2020 году средняя стоимость 1 км нового строительства составила 90,2 миллиона грн, что на 14,3% меньше, чем аналогичный показатель 2019 года. Стоимость реконструкции в среднем уменьшилась на 44,7% и составила 36 млн грн, капитального ремонта – 25,184 миллиона грн (+4%).
В то же время в CoST указывают, что в среднем стоимость 1 км текущего ремонта в 2020 году выросла в 2 раза по сравнению с прошлым годом. Хотя при этом стоимость основных материалов, используемых в дорожном строительстве, практически не изменилась.
CoST (Infrastructure Transparency Initiative) – всемирная инициатива по прозрачности инфраструктуры с секретариатом в г. Лондон (Британия), которая призвана обеспечивать прозрачность и подотчетность строительства, осуществляемого за счет публичных средств. Инициатива объединяет представителей власти, общественности и бизнеса во многих странах мира. Министерство инфраструктуры Украины активно сотрудничает с CoST Ukraine в открытии данных транспортной отрасли.