Однозначного ответа на этот вопрос вы не получите, поскольку есть несколько дополнительных вводных. Но тенденции ценообразования на украинских СТО говорят о том, что процедура обойдется если и дороже, чем весной, то лишь на 10 – 15 %.
Так, стоимость переобувания автомобиля зависит от размера шин (чем больше, тем дороже), типа дисков (стальные или легкосплавные), уровня СТО и даже количества грузиков, необходимых для балансировки. А еще могут добавиться непредвиденные расходы на исправление бед, которые принесет вам нерадивый персонал шиномонтажки – сломанные колесные болты, сорванную резьбу в ступицах, испорченные или потерянные колпаки, колпачки и крышки колесных дисков.
Смонтированную на диск после сезонного хранения шину нужно проверить на балансировочном станке
Поэтому не старайтесь экономить на стоимости работы, отправляйтесь менять колеса туда, где вы это делали уже не раз и где у вас не было претензий к качеству услуг. Конечно, неаккуратные разгильдяи могут работать и на фирменной станции, но чем "официальнее" пункт шиномонтажа, тем больше вероятность, что вы добьетесь компенсации за нанесенные в спешке повреждения.
Читайте также: Тонкости качественного шиномонтажа
Беглый мониторинг столичных СТО и шиномонтажей показывает, что цена переобувания стартует от 200 грн за бюджетный 13-дюймовый комплект и достигает 300 – 400 грн за распространенный сегодня 15-дюймовый комплект и до 500 грн – за шины 16 дюймов. Мы имеем в виду полный цикл переобувания: снять колеса – снять с дисков летние шины – одеть на них зимние – отбалансировать – поставить колеса на автомобиль. Но это – без рихтовки и прокатки дисков, потребность в которых нередко обнаруживается именно во время разбортировки покрышек. А восстановить диск путем прокатки стоит 50 – 150 грн за один диск, в зависимости от его материала и диаметра.
Заведите второй комплект дисков. За этим решением стоит сразу несколько плюсов. Во-первых, перестановка готовых, собранных колес занимает в несколько раз меньше времени, чем разбортировка и последующая бортировка шин на одни и те же диски. В конце концов, эту операцию можно сделать и самому, не выстаивая многочасовые очереди на шиномонтаж. Также второй комплект колес в сборе позволит выбрать для "зимы" меньший посадочный дюйм, чтобы получить более высокий профиль шин, зимой это практичнее. А проверять второй комплект колес на "ровность" и балансировку можно по окончании сезона, когда они уже сняты с машины и не нужны – их можно оставить на СТО для ремонта.
Читайте также: Как выбрать шиномонтаж: 5 примет опасного сервиса