Если вы хотите снизить расходы на топливо гарантированно и быстро, установки ГБО вам не избежать. Современные системы питания сжиженным газом дают владельцу несколько явных преимуществ.
Сотни тысяч автомобилистов, желая снизить расходы на топливо, нашли веские причины для установки ГБО на свои легковушки. И хотя точной статистики о количестве «газифицированных» машин в Украине нет, поскольку многие владельцы не вносят ГБО в техпаспорт, очевидно, что такой техники не менее четверти от общего количества бензиновых машин.
Но все владельцы успешно пользуются многими преимуществами газотопливной системы, порой не о всех из них даже догадываясь.
Читайте также: "Китайцы" заполонили рынок: топ-10 самых популярных электрокаров.
Полный комплект ГБО содержит немало узлов, но все они давно освоены в производстве, и в эксплуатации не доставляют хлопот - конечно, если не покупать полукустарные изделия no name и не монтировать их где попало.
Современные газобалонные системы 4-поколения (инжекторные) стали долговечными, надежными и совершенно безпроблемными в повседневной эксплуатации. Компоненты ГБО сегодня требуют внимания не больше, чем штатные системы автомобиля.
Стремясь снизить расходы на топливо путем установки ГБО, автомобилисты получают дополнительные плюсы. Так, при работе на газе двигатель подвергается меньшему износу. Во-первых, потому, что газ не смывает масло со стенок цилиндра, как это бывает при работе на бензине (в особенности при холодном моторе), и кольца не шлифуют их «на сухую». А во-вторых, потому что при высоком октановом числе пропан-бутана (более 100 единиц) исключается детонация, и поршни не страдают от ударных нагрузок.
Соответственно, масло в моторе с ГБО дольше сохраняет свои первоначальные качества – это положительно сказывается на ресурсе мотора в целом. А кроме того, если просрочить замену масла на тысячу-другую километров, двигателю не будет нанесен сколько-нибудь заметный вред.
Суммарная емкость бензинового бака и газового баллона примерно вдвое больше стандартного варианта, но семейный автомобиль – не танк и не боевой корабль, двукратный запас автономного хода ему иметь не обязательно. Но автовладельцы после установки ГБО отмечают другое удобство: при ограниченности в финансах теперь им необязательно пристально следить за остатком бензина и газа в баках. Поскольку в случае выработка остатка до нуля всегда есть возможность переключиться на второй вид топлива и направиться к заправке.
Это обстоятельство особенно важно владельцам старых машин с большим пробегом, которые уже склонны к поломкам: после установки ГБО машина получает продублированную систему питания. И в случае отказа ее бензиновой части можно доехать к месту ремонта на газе – и наоборот.
Времена, когда перед дальней поездкой нужно было запасаться картой расположения газовых заправок, давно прошли. Сегодня у владельца газифицированного автомобиля есть выбор сразу по нескольким критериям: брендовые автозаправочные комплексы с высоким уровнем сервиса, обычные АЗС среднего уровня и дешевые придорожные пункты, где заправляют исключительно газом.
Газотопливная инфраструктура в Украине активно развивается, сегодня сжиженный пропан-бутан продают на многих сетевых брендовых АЗС - с соответствующим уровнем сервиса и прочими атрибутами большой автомобильной цивилизации.
Естественно, что стремясь снизить расходы на топливо, автовладелец постарается сэкономить и на покупке газобаллонного оборудования. Понятно, что совсем уж дешевые узлы кроме проблем в эксплуатации ничего не дадут, но приятная особенность современных ГБО в том, что она дает возможность скомплектовать систему из компонентов разного уровня.
Купив важные, ответственные узлы (редуктор, форсунки, мультиклапан, ЭБУ) того или иного серьезного бренда и взяв второстепенные детали (трубопроводы, пульт управления, клапаны, баллон) у более доступного производителя.
Читайте также: Какие гибридные автомобили больше нравится украинцам: интересная статистика
Остается добавить, что в стремлении снизить расходы на топливо нельзя экономить на монтаже ГБО. Ведь кроме собственно инсталляции компонентов системы в автомобиль установщики должны в итоге настроить всю систему. А это – дело не только самое важное, но и самое сложное, поскольку требует опыта, времени и специального программного обеспечения.