Первый автомобиль – это как пропуск в новую жизнь, в мир независимости, комфорта и новых возможностей. Но здесь важно понять, что только лишь наличие машины и “прав” не делают автоматически человека полноценным субъектом дорожного движения. Большое количество информации и новых задач требуют адаптации, и большую помощь здесь оказывает сам автомобиль.
Почему для начинающих чаще всего рекомендуют относительно недорогой автомобиль без особых "наворотов" в комплектациях и высокотехнологичных решений? Потому что на период освоения водительского мастерства начинающему драйверу следует в первую очередь обращать внимание на обстановку на дороге и место своего автомобиля в этом процессе.
Для начинающего водителя главное - безопасное движение. Ничто не должно отвлекать его внимание от дороги, поэтому машина должна быть максимально дружественной и без лишних "наворотов".
Все, что будет мешать начинающему водителю в этом процессе, лучше отложить до тех пор, когда он будет уверенно чувствовать себя за рулем. То же и по конструктивной сложности: некоторые дополнительные системы в дорогих комплектациях машин можно сломать из-за неправильных действий, а некоторые на подержанной машине могут сломаться и сами. Нужны лишние переживания и дополнительные ремонты тому, кто только начал привыкать к дорожному движению? Поэтому и выходит, что мы предлагаем для водителей начального уровня относительно простые машины. Что не значит автоматически, что они будут дешевыми.
Читайте также: Выбираем первый автомобиль для новичка
Если бы не серьезный моральный возраст (Lanos – новинка 1998 модельного года), эта модель была бы идеальным автомобилем для начинающего. Он легок в управлении, имеет легкие с "растянутым" ходом педали, "гибкий" двигатель, который прощает ошибки при выборе и переключении передач.
Lanos уже не выпускается, но с его содержанием проблем не будет: механики хорошо знают эту модель, а запчастей достаточно на любой кошелек.
Запчасти к “Ланосу” дешевы и общедоступны, выбор на вторичном рынке огромен, в том числе с ГБО. Из минусов – внушительный аппетит двигателя и по-старомодному низкий салон с не очень удобным процессом посадки.
Более современный аналог вышеупомянутой модели, причем есть варианты как с кузовом седан (Logan с исполинским багажником), так и яркий хэтчбек в кроссоверном обвесе (Sandero Stepway). Конструктивно машины просты и неприхотливы, сервис и запчасти доступны в режиме "прямо сейчас".
Logan дает право выбора: два бренда, два поколения, три типа кузова, линейка двигателей, две трансмиссии плюс кроссоверная комплектация Stepway.
В сравнении с “Ланосом” более широкий выбор двигателей, а если хорошо поискать, можно найти экземпляры с качественным “автоматом”, что у “корейца” большая редкость. Выбор на рынке широк, также есть возможность приобрести новый Logan в автосалоне. Минусы нужно еще поискать, в частности это неоднозначный дизайн седана.
Если бы не сомнительный до сих пор электропривод, это был бы идеальный транспорт для неофита. Потому что электромобили требуют от водителя минимум напряжения в техническом плане: грубо говоря, двигатель и трансмиссия имеют два режима управления – вперед или назад, без передач, сцепления и подбора правильных оборотов.
Старые автомобилисты обычно скептически относятся к электромобилям, но драйвер-новичок найдет в "Лифе" немало интересного.
Салон "Лифа" вполне удобен, к эргономике вопросов нет. В техническом плане электромобиль надежен, обслуживают его как минимум на всех СТО Nissan. Выбор есть, от новых "из салона" до "битков" и экземпляров позапрошлого поколения с "убитой" батареей. Минусы те, что и у всех электромобилей: цена, ограниченный пробег от заправки до заправки, длительное пополнение батареи.
Читайте также: Чем хороши японские автомобили
Один из представителей класса моделей-бюджетников от мировых компаний, созданных специально для небогатых стран. У "Рапида" есть немного бюджетных решений, зато просторный салон, огромный багажник и широкая гамма двигателей. С другой стороны, эта машина – часть бренда Skoda, который в Украине и в Европе бьет все рекорды по надежности, долговечности и популярности. Обратная сторона медали - цена, "взрослая" стоимость содержания, относительно малое присутствие на рынке.
Rapid относится к сегменту, как нарочно созданному для начинающих автомобилистов: простой, но качественный, недорогой, но достаточно престижный.
Теоретически удачная модель разработки Запорожского автозавода. Но к сожалению, до наших дней дожило не много достойных экземпляров, особенно если говорить о хэтчбеке ЗАЗ-1102 "Таврия". Машина проста даже по меркам 1990-х, из-за чего испытывает проблемы с комфортом: ощущения на органах управления, шумы и вибрации.
Жители мегаполисов думают, что время "Таврий" и "Славут" давно прошло, но в провинции им все еще есть место. Главное – найти для покупки экземпляр в хорошем состоянии.
Ремонтировать эти ЗАЗы несложно, бензина исправные экземпляры потребляют немного. Выбор на рынке хоть ограничен, но есть, стоит машинка немного, однако будьте готовы платить дорого за запчасти.
Несмотря на неразбериху с брендами (модель несколько раз меняла марку), это достойный автомобильчик – удобный, достаточно надежный и доступный в плане обслуживания. Несмотря на небольшие размеры, в салоне не тесно благодаря высокой посадке и продуманной "шевролетовцами" эргономике.
Малыш относительно давней (2005 г.) разработки General Motors несколько лет доминировал в украинском А-сегменте. Машинка удачна во всех смыслах и достойна внимания начинающего.
Большое количество маленьких "Равонов" в Украине было продано с качественными японскими коробками-"автоматами". В продаже много новых экземпляров обеих марок. Недостатки типичны для таких машинок – немалый расход горючего и скромный багажник.
Читайте также: Как выбрать хороший автомобиль
Эта модель много лет ходила в лидерах европейских продаж компактного сегмента, и не зря: машина действительно близка к идеалу. Хотя это В-класс, она не тесная, притом технически совершенная, надежная и привлекательная снаружи. У нее высокий уровень безопасности, современный силовой агрегат, продвинутая коробка-автомат.
Fiesta пятого и более поздних поколений – высокотехнологичный качественный автомобиль, возможно, даже слишком "крутой" для новичка.
Важная особенность – Fiesta отличается ярко выраженным драйверским характером. Интересно, что благодаря американским аукционам в Украине есть возможность приобрести экзотическую для Европы Fiesta-седан. И именно благодаря "американцам" расширен выбор двигателей. С минусами все ясно – за современный уровень придется здорово доплатить, и обслуживать эту машину где угодно тоже не получится.
Это просто классика – эталонная по надежности модель, причем вне зависимости от поколения. К тому же это автомобиль, по размерному классу выше всех вышеупомянутых. Отрадно, что машины этой модели нечасто попадаются в убитом состоянии, потому что их обычно покупают почтенные семейные люди (если не из-под такси).
Из-за своих достойных потребительских качеств все Toyota довольно дороги. Поэтому чаще всего на роль первого авто Corolla последнего-предпоследнего поколений не покупают.
Предложение Toyota Corolla на вторичном рынке предостаточно в диапазоне последних четырех-пяти поколений. Минусы назвать не так уж просто, и то, что удается найти, не очень существенно, по крайней мере, для большинства потребителей: Corolla традиционно считается скучной по дизайну. По цене машина недешевая, но здесь ничего не поделаешь: имидж безотказности многого стоит.
Один из хитов вторичного рынка в сегменте "цена-качество". Машина современного уровня, но неприхотливая и не очень дорогая. В пожилом возрасте “Меганы” не идеальны с точки зрения надежности, особенно второе поколение (2002 – 2009 гг.), но ремонтировать их недорого.
Megan независимо от поколения – своего рода золотая середина: практичный, недорогой, комфортабельный и вполне надежный (конечно, в неубитом состоянии).
В двух самых младших поколениях Megane уже непросто подобрать бензиновый экземпляр, на который можно было бы поставить такое желанное для хозяйственных украинцев ГБО: дизели доминируют.
Das auto, и вы можете гордиться, если ваша первая машина была сразу "Гольфом". Да, все недешево – но ведь совершенно! Машина максимально удобна, при правильном обслуживании безотказная, имеет очень экономичные дизельные двигатели (реальные цифры 4,5-4,7 л/100 км).
По состоянию на сегодняшний день покупать Golf старше пятой генерации (2003 – 2008 гг.) не стоит: устранять неисправности столь старой машины от VW будет дорого.
Недостатки у этой модели тоже есть: во-первых, непросто будет найти свежий "Гольф" с бензиновым мотором, пригодным для монтажа ГБО. Во-вторых, в Европе эти недешевые авто покупают для интенсивной эксплуатации, поэтому найти среди пригнанных в Украину хорошо сохранившийся Golf с небольшим честным пробегом непросто.
Выбор модели для новичка зависит также от окружения молодого водителя. Если постоянно рядом с ним в семье есть опытный автомобилист, то и начинающего можно считать уже не таким "зеленым". Подразумевается, что технические вопросы пользования и обслуживания авто с надежным консультантом рядом новичку будет решать гораздо проще. Соответственно, и машину можно будет выбирать более серьезную.
Читайте также: Как проверить ходовую часть при покупке авто