Преимущества автомобиля в путешествии на горнолыжные курорты неоспоримы. Особенно, если вы предпочитаете свое, а не прокатное снаряжение. Но дополнительные хлопоты тоже будут. Мы подскажем, как их избежать.
Главная причина, которая побуждает лыжников отправляться “на лыжи” автомобилем – громоздкая и нелегкая поклажа, которую не придется таскать от такси к поезду, от поезда к маршрутке ну и так далее. Да и “по месту” личный транспорт намного удобнее и дешевле, чем безхитростный сервис тамошних “извозчиков”.
Курорты с удобным подъездом для авто и прочей инфраструктурой в Карпатах уже начали появляться.
Читайте также: 5 советов, как ездить по скользкой дороге
Есть весомая причина и у тех автомобилистов с лыжами, которые отказываются на время зимнего отдыха от машины в пользу поезда или маршрутки – многие побаиваются ездить за рулем в условиях зимних гор и карпатской инфраструктуры. Скажем сразу: во многом эти страхи преувеличены. Итак, что может не понравиться типично городскому драйверу на зимних дорогах карпатского региона?
Есть в горах места, где из транспорта – только ратраки и снегоходы да лыжи со сноубордами. Квалификацию и права проверяет сама природа.
Подъемы, спуски, снег, узкие места, сложные для разъезда с встречными автомобилями. Движение под уклон или на гору в самом деле требует особых навыков, а в остальном нет никаких принципиальных отличий от заснеженных и скользких проездов между домами в спальных районах наших городов. А чтобы не портить себе настроение на подъемах и спусках, еще на этапе выбора отеля или пансионата подумайте о том, как построить свои маршруты в объезд тяжелых дорог.
В регионах, где зимой работают горнолыжные трассы, достаточно и больших туристических комплексов, и частного жилья, чтобы выбрать и интересную трассу желаемой категории сложности, и жилье без полосы препятствий на подъезде. К слову, во многих отелях налажен трансфер для постояльцев к ближайшим подъемникам – это даст возможность оставить машину на парковке.
Дороги между многими населенными пунктами в Карпатах зимой довольно специфические: узкие, скользкие и очень неровные
Технические вопросы. Понятно, что АЗС и станции автосервиса распложены на достаточно крупных автодорогах, в то время как популярные у лыжников трассы и пансионаты расположены в некотором отдалении от них. Заправьте полный бак, когда будете проезжать мимо одной из заправок. И конечно же, еще дома проверьте техническое состояние автомобиля, чтобы не пришлось ремонтировать что-то или проводить плановое ТО в придорожной мастерской.
Если вы перевозите лыжи и сноуборды на “внешней подвеске”, вам придется особо позаботиться об их сохранности – оснастить багажник замками или сигнализацией. К счастью, карпатский регион далеко не настолько криминализирован, как мегаполисы, но в местах массового скопления отдыхающих любят работать различного рода злоумышленники. Кстати, напомним, что перевозить длинномерные предметы можно не только в универсалах и больших хэтчбеках. Многие седаны оснащены люком в спинке заднего дивана, который “объединяет” багажник с салоном.
Читайте также: Как не замерзнуть в метель: если застрял в снегу
Автомобиль, на котором вы собираетесь ездить в горах, должен быть укомплектовать “зимними” ковриками – такими, чтобы с них было легко и быстро удалять влагу. Ведь вы и ваши пассажиры с лыжами наверняка будете заносить в машину снег на обуви, и и-за высокой влажности в салоне будут потеть окна. В коротких поездках от отеля до лыжной трассы салон не будет успевать прогреться настолько, чтобы стекла распотели – а это прямая угроза безопасности движения.
При путешествии на горнолыжные курорты дружной компанией ключевым фактором становится полезный объем автомобиля
И еще один момент касательно салона. Учтите, что для использования в качестве транспорта горнолыжников нужно выбирать автомобиль по возможности просторнее. Кроме объемистого багажника, желательно иметь и салон повместительнее, ведь вы и ваш экипаж будет путешествовать в громоздкой зимней одежде и обуви.
К некоторым подъемникам в Карпатах можно подъехать только на серьезном внедорожнике. Местные такси исключительно УАЗы.
Одна из самых обидных вещей, которая, к примеру, всегда смущает журналистов Авто24, это необходимость платить кругленькую сумму денег за десятиминутную поездку в брезентовом УАЗе от пансионата до лыжной трассы. И все это – из-за короткого, но труднопроходимого отрезка заснеженной дороги в гору к подъемнику. При том что у вас самого стоит на парковке современный и комфортабельный автомобиль.
Рядом с многими популярными горнолыжными трассами расположены лишь небольшие села, где не удастся найти АЗС и стацию автосервиса
Между тем, если автомобиль этот – мало-мальски серьезный внедорожник с настоящим, механически подключаемым полным приводом, вы вполне могли бы обойтись без недешевых услуг извозчиков. Для этого понадобится приличная зимняя резина, изучение всех режимов трансмиссии и несколько тренировок. Серьезно увеличат ваши шансы на успех цепи или браслеты противоскольжения, которые одеваются на колеса основной ведущей оси.
Идея пользоваться автомобилем на зимнем отдыхе в горах соблазнительна. А почему бы и нет? Главный риск не в том, чтобы превысить предел своих возможностей и возможностей своего автомобиля, а в том, чтобы сделать это там, где никто не придет на помощь. Так что все нужно делать с умом, помня, что горы редко прощают нам наши ошибки.
Читайте также: Снег с дождем: как ездить в такую погоду