Экономичное вождение в реальных условиях становиться все более востребованной дисциплиной. Этому способствует не только рост цен на топливо, но и желание сознательных водителей сберечь природу от пагубного влияния выхлопных газов.
Уже пятый раз компания Автопассаж, официальный дилер Peugeot в Украине, проводит эко-ралли на автомобилях марки Peugeot. Но в этот раз формат соревнований претерпел серьезные изменения.
Читайте также: У Берліні заборонили використання дизельних автомобілів
Если раньше состязания проходили только на трассе, и не были привязаны ко времени, то в этом году участникам приходилось ездить по городу, прорываться сквозь пятничные пробки и при этом уложиться в заданное время. Кроме того каждый экипаж мог самостоятельно выбрать маршрут. Контролировалось лишь время прибытия на обозначенную точку.
Автомобили участников были разделены на классы. Все бензиновые машины были оборудованы бензиновым двигателем 1,2 л. и выступали в одном классе. Дизельных класса было два – 1,6 и 2,0 л. Причем поселений был самым многочисленным и насчитывал шесть автомобилей.
Среди участников были клиенты компании Автопассаж, журналисты и даже профессиональные водители, которые традиционно ехали вне общего зачета и показали самые лучшие результаты.
Первый участок был исключительно городским. Маршрут начинался от Автопассажа на улице Богатырской и заканчивался на выезде из Киева в сторону Житомира. Тут не было зафиксировано рекордных показателей, ведь в пятницу даже утром основные киевские дороги заполнены автомобилями и кое-где возникают заторы.
Следующий Check Point был в городе Радомышль – предстояло преодолеть около 100 километров по трассе. И тут у участников было несколько способов сэкономить. Некоторые решили улучшить аэродинамику авто – сложили наружные зеркала, сняли щетки стеклоочистителей и старались держаться в “аэродинамическом мешке” грузовиков, которые двигались со скоростью около 90 км\ч. Другие ехали медленнее и с трудом вложились в отведенное организаторами время. Но результаты тех, кто ехал медленнее оказались лучше.
В перерыве между заездами участники соревнований осмотрели замок и поучаствовали в изготовлении бумаги с водяными знаками по старинным рецептам
Самый длинным и самым сложным оказался последний участок от замка Радомысль до дилерского центра Peugeot на улице богатырской в Киеве. Сложность состояла в том, что время прибытия совпадало с пиком вечерних пробок. Соответственно огромная доля успеха завесила от загруженности выбранного маршрута.
Те, кто сумел объехать пробки (пусть даже увеличив расстояние), сэкономили не только время, но и драгоценные капли топлива. А те кто застрял в заторах показали гораздо худший результат. К тому же некоторые из них не вложились в отведенное организаторами время.
Лучший результат (2,6 л. на 100 км.) традиционно показали профессионалы, ехавшие вне зачета. Максимально приближенные к реальной эксплуатации условия в этом году ухудшили их показатели полученные в прошлых заездах, которые проходили только на трассе. Тогда им удавалось показать расход в 2,2 л. на 100 км.