В Украине изготавливают основу для французских авто с российскими корнями

23 мая 2018

Компания MPM Motors выпускает седан PS160, который является точной копией российского Tagaz Aquila.

Компания MPM Motors была основана в 2010 году во Франции российским бизнесменом Михаилом Парамоновым – бывшим главой ТагАЗ и владельцем компании Донинвест. Сегодня в модельном ряду марки всего одна модель: седан PS160, который является точной копией Tagaz Aquila. А главный компонент кузова этого автомобиля изготавливается в Украине.

Аббревиатура MPM в названии компании расшифровывается как Mikhail Paramonov Manufacturing. Компания MPM была основана во Франции через восемь лет после того, как российский олигарх покинул пост председателя “Таганрогского автомобильного завода”, то есть в 2010 году. Фактическим главой новосозданного автопроизводителя стал сын Михаила – Игорь.

Читайте также: В Украине будут действовать новые правила при растаможке авто

“ТагАЗ” в 2011 году показал новую модель седана под названием Aquila, и мало кто верил, что модель станет на конвейер. Однако за два года автомобиль действительно начали выпускать в Таганроге. И уже в следующем году автозавод был признан банкротом и производство Акіли и других моделей завершилось. Однако не навсегда.


Фото: Tagaz Aquila / tagaz-aquila.ru

В 2016 году вблизи Парижа открылся небольшой завод, на котором началось производство автомобиля MPM PS160 – точной копии Tagaz Aquila. Собирают автомобили вручную. Сегодня компания реализовала 350 автомобилей по всему миру, через 50 своих дилеров. Игорь Парамонов рассказал изданию l'argus, что компания намерена в ближайшее время расширяться, для начала нынешнюю лицензию на сборку 1000 автомобилей в год должно заменить постоянное разрешение на выпуск неограниченного количества машин.

Фото: завод MPM Motors у Іль-де-Франс / MPM Motors, Drom.ru

Также интересно: Нардепы хотят пересадить украинцев на электромобили

Седан MPM Motors оснащается бензиновым двигателем 4G18S объемом 1,6 литра (100 л.с.) от Mitsubishi – далеко не новым, зато надежным и достаточно эффективным. Его поставляют из Китая. А вот пространственную раму кузова изготавливают в Украине. Как сообщил Авто 24 менеджер по коммуникациям MPM Motors Гийом де Берри, компания основала собственную производственную площадку в нашей стране, поскольку здесь “хорошо умеют работать с металлом”. Где именно размещено производство – выяснить не удалось.

Фото: Синим цветом на изображении обозначена пространственная рама автомобиля – именно она изготавливается в Украине / MPM Motors

“Около 90% поставщиков не верят, что мы являемся реальным производителем. Часто спрашивают, не являемся ли мы студенческим проектом”, – рассказал Игорь Парамонов французскому изданию l'argus. Между тем, на заводе в Иль-де-Франс сегодня работает около двух сотен человек, и компания планирует расширять штат. Также MPM Motors приглашает к сотрудничеству дилеров. Интересно, что в списке официальных дилеров марки есть и Украина. Однако связаться с отечественным продавцом MPM нам не удалось, а представитель компании пообещал в ближайшее время исправить ошибку с контактными данными украинского дилера.

Также интересно: Ретрофест в Каменце-Подольском обещает три незабываемых дня

В то же время на популярных досках объявлений в сети мы нашли несколько предложений по продаже MPM Motors PS160, лишь одно из этих авто – без пробега. Стоимость седана PS160 во Франции начинается с отметки в 10 490 евро. Дополнительные опции, такие как двухтонный кузов и крашеные тормозные суппорты, “завесят” на дополнительные 550 евро. В списке базового оснащения модели единственный двигатель 1.6, отвечающий экологическим нормам Euro 6, и 5-ступенчатая механическая трансмиссия, гидравлические дисковые тормоза с ABS, 18-дюймовые алюминиевые диски, светодиодные фары и противотуманные огни, спортивные сиденья, водительская подушка безопасности, кондиционер, MP3-USB аудиосистема Alpine с 4 динамиками, электростеклоподъемники и крепления Isofix для детских кресел.

Фото MPM Motors PS160 / MPM Motors, auto.ria

Также интересно: Посмотрите, как выглядит дизельный двигатель Octavia после 700 тысяч км пробега