В декабря 2019 года Верховный Суд вынес постановление, которое может заинтересовать как водителей, так и пешеходов.
"Водитель должен учесть возможные маневры пешехода на пешеходном переходе" – позиция суда.
Читайте также: Украинцы перестали вписывать ГБО в техпаспорт
В суд обратился водитель с намерением обжаловать постановление, вынесенное инспектором патрульной полиции за нарушение требований пункта 18.1 правил дорожного движения, а именно: "водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, должен уменьшить скорость, а в случае необходимости остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам, для которых может быть создано препятствие или опасность".
Истец в судебном заседании пояснил, что "когда приближался к нерегулируемому пешеходному переходу, то увидел, что к пешеходному переходу подошел один пешеход (женщина). Указанный пешеход находился на левой стороне проезжей части относительно направления движения истца. Подъехав непосредственно к нерегулируемому пешеходному переходу истец увидел, что пешеход сделал один или два шага по пешеходному переходу. При этом он находился на встречной полосе движения и до середины проезжей части осталось достаточное расстояние, где автомобиль истца мог создать опасность для движения для пешехода. В указанном случае, в случае уменьшения истцом скорости движения и применения экстренного торможения для остановки транспортного средства, автомобиль истца остановился бы непосредственно на пешеходном переходе, что создало бы препятствие для пешехода и несмотря на то, что истец двигался в плотном потоке автомобилей мог создать аварийную ситуацию. Учитывая это, истец не создавая никоим образом опасности для движения пешехода и других транспортной средств, продолжил движение".
Судом первой инстанции истцу было отказано в удовлетворении административного иска, после чего он обратился в Киевский апелляционный административный суд, который в свою очередь, отменил постановление Новозаводского районного суда города Чернигова от 10 августа 2017 года и удовлетворил исковые требования водителя.
Не согласившись с решением апелляции патрульная полиция обратилась в Верховный Суд, который 4 декабря 2019 года поставил точку в этой истории – решение первой инстанции было оставлено в силе.
Кроме того, в позиции суда изложены некоторые полезные разъяснения относительно пункта правил 18.1:
Ссылки на решения судов:
Напомним, Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт и какой штраф.