Возвращение техосмотра преподносится властями Украины как неизбежность. И как любая непопулярная мера внедряется она поэтапно. Как он будет проводиться и когда начнется?
О возвращении техосмотра начали говорить с тех самых, пор как его отменили. Несмотря на то, что сейчас нет достоверной статистики, которая смогла бы дать ответ на вопрос, сколько ДТП происходит по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей, введение обязательного технического контроля считается частью системы, призванной обеспечить безопасность на украинских дорогах.
Читайте также: Украина готовится к возвращению техосмотра автомобилей
Сейчас на рассмотрении комитетов Верховной Рады находится законопроект №7317 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере обеспечения безопасности эксплуатации колесных транспортных средств в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны». Естественно, он имеет все шансы стать полноценным законом.
Напомним, что в свое время отмена техосмотра была абсолютно обоснована. Тогда реальное техническое состояние практически никто не контролировал, а талоны, свидетельствующие о прохождении ТО, просто продавались сотрудниками МРЭО. В предлагаемой редакции законопроекта прохождение ТО именуется как «Проверка на пригодность транспортных средств к эксплуатации», а ответственными за выдачу «Свидетельств о пригодности транспортного средства к эксплуатации» назначаются частные компании, сумевшие пройти соответствующие государственные проверки.
Предлагаемая законопроектом периодичность прохождения «ТО» для легковых автомобилей, которые не эксплуатируются в коммерческих целях, - через четыре года от даты первой регистрации транспортного средства, а затем каждые два года. Для мотоциклов - через два года после даты первой регистрации транспортного средства, а затем каждые два года.
Читайте также: САУ инициирует отмену налогов для ретроавтомобилей
Кроме этого, проверка на пригодность транспортных средств к эксплуатации, независимо от даты проведения последней проверки, проводится в случае: регистрации или перерегистрации транспортного средства; смены собственника; изменения или модификации систем или их составляющих, влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей среды; выезда за пределы зоны таможенного контроля Украины.
В законопроекте довольно четко прописано, что именно следует проверять. Обязательному контролю подлежат системы тормозного и рулевого управления, светотехника, шины, ГБО (при наличии), номер кузова и светопропускная способность стекол. Также контролировать будут другие параметры, непосредственно касающиеся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Читайте также: Только для "своих": в Киеве провели закрытую выставку автосервиса
Одно из самых интересных нововведений гласит, что останавливать автомобиль для проверки документов сможет не только полиция, но и «Уполномоченные должностные лица (инспекторы) центрального органа исполнительной власти, обеспечивающие реализацию государственной политики по вопросам безопасности на транспорте». Они же смогут производить и так называемый «придорожный контроль» - поверхностную проверку на пригодность к эксплуатации.
Радует только, что не коммерческие легковые автомобили и мотоциклы подлежат проверке на пригодность к эксплуатации лишь с 01 января 2021 года. С той же даты Национальная полиция Украины должна осуществлять контроль на улично-дорожной сети за соблюдением указанных требований.