Об этой машине шутили, мол, кто ездил в "КрАЗ", то с женой общается через стену. Шумный, как танк. И ничего удивительного. Ибо первые кременчугские грузовики сходили с конвейера именно с танковыми двигателями и были не менее мощными.
Сегодня вспоминаем вездеходность легенды украинского грузового автопрома. Труженик на колесах которого построено пол-Советского союза. Вместе с "КрАЗ" мы будем выбираться из вечной мерзлоты Сибири и проедемся песками Африки. Без остановок.
Версии появления
История "КрАЗа" такая же неспешная, как и сам автомобиль. Сначала Кременчугский завод выпускал мосты. Потом – сельскохозяйственную технику. И только в 1958 году на конвейерах начали собирать грузовики. Первое имя – "ЯАЗ" (Ярославский автомобильный завод) – переехало из российского Ярославля вместе с оборудованием. Поэтому "кразовские" колеса растут из России. Хотя ...
Читайте также: Вспомнить Все. Брехунцы, транзисторы и "вражеские голоса": радио как явление
Это лишь версия. И не самая популярная. Для большинства исследователей "КрАЗ" – машина американского разлива. Скопированная с танкового тягача Diamond.
Первые модели "КрАЗа" даже выпускались с американскими танковыми двигателями. И именно поэтому двигатели быстро заменили на советские – сделанные в Ярославле.
Гудело беспощадно.
Чтобы узнать больше об истории легендарного украинского автомобиля – смотрите новый выпуск программы "Вспомнить все".