Японский производитель обещает в ближайшие годы вывести на рынок немало FCV-машин.
Toyota сегодня является одним из немногих автопроизводителей, имеющих в своем парке автомобили на топливных элементах. И в ближайшее время количество моделей увеличится.
Проект Portal 2.0 представляет собой продолжение прошлогоднего проекта по развитию грузовой техники на водороде. На втором этапе компания решила сосредоточить внимание на улучшении характеристик грузовика.
Также интересно: Незаконные заправки в Украине продают до 50% топлива
Напомним, Тойота уже несколько лет продает автомобиль на водороде – электрокар Mirai. Модель стала настолько популярной, что превзошла самые смелые ожидания производителя и поэтому японцы решили развивать это направление. Следует отметить, что гибридная силовая установка Mirai имеет невероятно высокий показатель КПД – до 83% энергии, высвобождаемой в результате реакции водорода с кислородом, превращается в электрическую энергию, тогда как максимальный показатель КПД для двигателя внутреннего сгорания – 38%.
Фото: Грузовик Toyota Project Portal 2.0 / Toyota
В рамках Project Portal 2.0 Тойота будет развивать грузовое направление, опираясь на опыт и наработки Mirai. Фирма уже год проводит тестирование и оптимизацию грузовика на водородных топливных элементах и результаты очень приятные. Так, гидрогенный грузовик теперь имеет запас хода в 482 км (на 160 км больше, чем раньше) и нулевой уровень вредных выбросов, причем силовая установка никоим образом не повлияла на мощность автомобиля, который имеет 670 л.с. и 1794 Нм крутящего момента.
Однако японцы экспериментируют не только с коммерческой техникой. На днях стало известно, что компания собирается расширить парк кроссоверов и пикапов на топливных элементах, а в начале 2020-х должна представить второе поколение Mirai. По слухам, следующий "Мирай" будет иметь запас хода на одном заряде от 700 до 1000 км.
Также интересно: Мобильные зарядки для электрокаров – гениально простое решение для увеличения автономного пробега