Вы не поверите, но некоторые компании готовы выпустить автономные автомобили на дороги общего пользования уже в нынешнем году. Даже существует примерный рейтинг очередности вывода робомобилей в массы.

Автономные автомобили, которые некоторые считают неопределенно отдаленным будущим, уже бесшумно (на электротяге) подъехали прямо к дорогам общего пользования. И речь идет не о единичных тестах на ограниченном пространстве, а фактически о массовом вторжении. Оно может начаться уже… в нынешнем году. Во всяком случае, по оценкам экспертов компании Navigant Research и Blumberg. Но самое неожиданное, что ближе всего к достижению этой цели совсем не автомобильный гигант.

Читайте также: В Україні вже працює перша платна дорога

По прогнозам Navigant Research, уже к концу нынешнего года автомобили 4 уровня автономности может массово использовать в такси и для каршеринга компания Waymo, которая принадлежит Google. И ее робомобили передвигаются по Гугл-картам.

Автомобильный гигант, естественно, тоже есть. Он буквально дышит Waymo в затылок корму. И это - General Motors (GM). GM также намерена предоставлять автономные транспортные средства для совместного использования через сервис под названием Cruise Anywhere.

Здесь уже в реальном времени испытывается платформа, которая отслеживает автономные транспортные средства, проверяет, заняты ли они, и уровни заряда их батарей. А также может взять на себя управление транспортными средствами в случае возникновения чрезвычайной ситуации и отправить робомобиль по заказу с помощью приложения Cruise.

И все это уже сегодня происходит в округе Нью-Йорк и в Сан-Франциско. Хотя, и в случае с Waymo, и у GM автономные транспортные средства пока, по-прежнему, требуют людей за рулем для обеспечения безопасности, а также параллельно могут дистанционно управляться из диспетчерского пункта.

На сегодняшний день 180 робомобилей GM на базе Chevrolet Bolt развозят сотрудников компании по Сан-Франциско. И предполагается, что именно здесь уже весной 2019-го эти автомобили станут доступны для общего пользования. Цена обычного электромобиля Chevrolet Bolt – в районе $35 тыс. Автономный вариант стоит около $200 тыс., из которых около $30 тыс. обходится только один лидар.

По мнению аналитиков Navigant Research, не смотря на обещание Waymo, массово запустить свои автономные авто уже концу нынешнего года, GM может это сделать раньше. Ведь у автогиганта есть большой опыт в обслуживании автомобилей.

В компании Blumberg составили собственный рейтинг компаний-лидеров не только по созданию, но и по выводу робомобилей для общего пользования.

Тут уверены, что Waymo все-таки на год опередит GM. В январе Waymo договорилась о закупке тысяч микроавтобусов Chrysler Pacifica. Их оборудуют датчиками, которые могут видеть на 100 метров в любом направлении. Скоро в парк добавят 20 000 Jaguar I-Pace. Беспилотники Waymo сегодня ездят в 25 городах и на автомагистралях США, и проезжают более 5 миллионов километров в год. В прошлом году у Waymo было три столкновения на более чем 350 000 миль, а у GM - 22 на 132 000 миль.
GM будет использовать Chevrolet Bolt без руля и педалей. Но только в следующем году. В любом случае, на сегодняшний день лидеры – именно эти компании. Остальные – более осторожны и ориентируются на 2020 год или позже.

Читайте также: Чому в Україні не ремонтують дороги: названа причина

На третьем месте в мире (на сегодняшний день) и на первом в Европе – Daimler. Mercedes-Benz начал ставить адаптивный круиз-контроль на свой флагманский седан S-класса еще в конце 1990-х годов. Сегодня обычные модели Mercedes с Intelligent Drive приближаются к реальному автономному вождению. Робомобили МВ имеют 4-й и даже 5-й уровень автономности. А это означает, что им не нужно рулевое колесо и педали. Тестируются микроавтобусы V-Класса недалеко от Штутгарта. Выезд на дороги общего пользования – 2020-й год.

На четвертой позиции - компания Aptiv, бывший Delphi Automotive. Она тестирует услуги автономного такси в Сингапуре с 2016 года и планирует запустить их массово в 2021 году. Aptiv работает с автомобилями Audi AG и Bayerische Motoren Werke AG (BMW) для разработки своих технологий.

Следующая позиция у Zoox Inc., которая тестирует робомобили на базе Toyota Highlander. На тех же маршрутах, что и GM, но не только в городах, а и на скоростных магистралях. Компания планирует подготовить свою машину для перевозки пассажиров в 2020 году.

В числе лидеров и альянс RenaultNissan. Они продали больше автомобилей с адаптивной безопасностью, чем кто-либо другой. Система ProPilot от Nissan останавливает автомобиль, если транспортное средство впереди активно тормозит и удерживает автомобиль на своей полосе. Эта система была разработана на пути к полной автономной системе. Прямо сейчас, Nissan тестирует полностью автономный автомобиль в Пало-Альто, штат Калифорния.

В марте Nissan протестировал электрический Leaf с автопилотом в Йокогаме. Renault сделает то же самое в этом году в пригороде Парижа с электрическим Renault Zoe. А недавно Renault продемонстрировал автономный концепт Symbioz, который может передвигаться со скоростью больше 100 км/ч. Автомобиль по-прежнему требует, чтобы водитель включал автономный режим, после чего рулевое колесо убирается.

Французско-японский конгломерат планирует опробовать беспилотник на дороге около 2020 года. Этот автомобиль будет находиться на автомагистралях, требующих лишь временного вмешательства водителя. А к 2022 году, RenaultNissan будет располагать полностью автономными автомобилями для дорог общего пользования.

Audi уже имеет самый продвинутый автономный автомобиль для продажи - А8. Автомобиль с Jam Pilot использует Lidar, чтобы видеть дорогу, и позволяет водителям полностью убрать руки с рулевого колеса на скорости до 37 миль в час. Audi, работающая с Nvidia, нацеливается на полностью автономный автомобиль к 2020 году; достижение уровня 4 - в 2021 году.

BMW имеет парк из около 40 автомобилей, которые могут ездить на автономном уровне 4. Автомобили ездят по Мюнхену и в Калифорнии. Полностью автономные автомобили разработали с партнером Intel Corp., который приобрел производителя датчиков Mobileye, а также - с немецким производителем комплектующих Continental AG. Fiat Chrysler Automobiles NV недавно присоединились к этому партнерству, которое к 2021 году планирует внедрить эти технологии на серийных моделях.

Toyota еще в 1999 году начала развивать технологию автономной парковки и установила ее в Prius в Японии в 2003 году. Это позволяло автомобилю припарковаться без вмешательства водителя. Сейчас японский автопроизводитель готовится сделать робомобиль, который публично дебютирует на Олимпийских играх в Токио в 2020 году. Он будет работать там в качестве шаттла.

Ford получает свои автономные технологии от компании Argo AI - компании искусственного интеллекта в Питтсбурге. В настоящее время Ford тестирует седан Fusion третьего поколения с технологией Argo. Планируется, что в 2021 году появятся автомобили с автономным уровнем 4.

В числе передовых компаний также Volvo, Hyundai. Много средств вкладывают в автономные технологии Uber и Tesla. Перспективной считается также китайская Baidu, которая строит робомобили на базе Chery и сотрудничает с BAIC Group.

Примерные сроки появления автономных автомобилей на дорогах общего пользования
2018 г – Waymo
2019 г – General Motors
2020 г – Daimler
2021 г – Aptiv
2021 г - Zoox Inc.
2021 г - Audi
2021 г - BMW
2022 г – Renault-Nissan
После 2022 – Toyota, Ford

Интересно, что полевые испытания показывают, что автономные автомобили уже довольно успешно и правильно реагируют на пешеходов и другие авто. А вот с велосипедистами у них пока проблемы.

Для клиентов автономного сервиса ничего необычного не произойдет. Они точно так же, как и сейчас, смогут вызвать такси, через мобильное приложение на своем смартфоне. Только приедет к ним робомобиль, в котором не будет ни руля, ни педалей. Для управления поездкой внутри автономного авто будут планшеты. И еще будет кнопка для остановки при чрезвычайной ситуации.

Читайте также: Справжня боротьба з корупцією - на Філіппінах розплющили автомобілі чиновників: Відео

Как быстро все развивается, можно увидеть на примере компании Cruise, которую всего год назад купил GM. Тогда там работало 40 человек, сегодня – 740. В прошлом году за Cruise заплатили $1 млрд., сегодня компания оценивается в $11 млрд. То есть, с автономными автомобилями может произойти то, что написано на зеркалах заднего вида: объект может оказаться значительно ближе, чем кажется. И автономное будущее вполне может наступить намного раньше, чем вы себе представляете.