
ФОТО: DAF|
DAF Trucks представил заводское пятиосное шасси 10x4 FAF с трехдемной подвеской
Первая версия грузовика высокой полезной нагрузки и превосходной маневренности состоит из двойного тандема и подъемной управляемой задней оси. Этот тридем на заводском шасси 10x4 FAF разработан для тяжелых строительных работ.
Как говорится в пресс-релизе производителя, к наработкам с различными колесными версиями, самые мощные из которых были 6x4, 8x2 8x4 и даже 10х4, впервые добавилась "десятка" колесной формулы 10x4 в тридемном исполнении.
Читайте также Какие модели DAF будут экономить транспортникам средства
Нечто подобное уже было
Ранее в продуктовой линейке 2019 года производитель в сотрудничестве с компанией Estepe (Нидерланды) уже изготовил пятиосный самосвал DAF CF480 с такой же колесной формулой 10х4, который до Украины так и не доехал и массовостью не порадовал.
Он имел грузоподъемность 30 тонн и общую полную массу 49 тонн. Однако там задняя колесная тележка была в исполнении двойного тандема.
Вот так выглядит тридемная версия самосвала DAF 10х4 образца 2025 года (вверху), а вот таким был самосвал 10х4 с задним двойным тандемом в 2019 году (внизу). Фото: DAF
Кроме этого, стоит вспомнить еще одну версию шасси, которую DAF в сотрудничестве с Ginaf показал в феврале 2024 года (фото ниже). Там представлена новая конфигурация мостов, сочетающая в себе FAD (двойной передний мост) и FAW (тройной задний мост).
Прошлогодняя версия пятиосника 10x4 с тандемным мостом и управляемым удлинительным мостом. Фото: DAF
Тридем “на зуб” еще не пробовали
В нынешнем виде пятиосное заводское шасси 10x4 FAF оснащено двумя передними мостами на листовых рессорах грузоподъемностью 8 или 9 тонн и 34-тонным тридемом с пневматической подвеской. По конструкции тридем состоит из тандема с двойным приводом (доступен с одинарным или ступичным редуктором) и гидравлически управляемого подъемного заднего моста.
Такая конфигурация сочетает высокую грузоподъемность с выдающейся маневренностью. Кроме самосвального исполнения, такое шасси очень универсальное под различные надстройки. Скажем, два передних моста и соответствующие нагрузки на них позволяют устанавливать высокопроизводительные краны (КМУ) непосредственно за кабиной.
Читайте также Самым красивым грузовиком Швеции впервые признали нидерландский DAF
Управляемый задний мост тридема рассчитан на статическую нагрузку 26 тонн, что является решающим для таких задач, как загрузка и разгрузка тяжелых контейнеров с крюковым погрузчиком, когда весь вес может временно почти полностью лежать на последней оси.
Шасси FAF предлагается с трансмиссиями, включающие эффективные двигатели PACCAR MX-11 и MX-13, а также автоматизированную коробку передач TraXon. Мощность колеблется от 300 л.с. (220 кВт) до 530 л.с. (390 кВт).