ФОТО: Коллаж Авто24|
Это не для формальности сделано, а для защиты водителя от беспощадной эксплуатации работодателями
Нынешнее обязательство о предоставлении таких данных за 28 дней отменяется 31 декабря 2024 года. Новое дополнение в так называемый Пакет мобильности Евросоюза, пишет dako.de, вводится в действие на основании статьи 36 Регламента (ЕС) для упорядочения условий труда и отдыха водителей.da
Со вступлением в силу этого требования службы контроля ЕС имеют право требовать, а водитель обязан подать уже в первый день действия такой нормы данные за указанный период, начиная с 5 ноября. Все сведения должны быть зафиксированы на карточке водителя цифрового тахографа или в виде соответствующей распечатки.
Читайте также Украинского водителя в Польше "сожгли" за магнит на тахографе
Главная цель такого нововведения заключается в том, чтобы уменьшить отсутствие водителей дома и обезопасить им результативный отдых. С зафиксированных на карточке цифрового тахографа или из соответствующих распечаток будет хорошо видно время работы и время отсутствия водителя за рулем. Это сопоставляется и делается соответствующий вывод.
Эксперты Авто24 внимательно изучили эти документы и пришли к выводу, что хранение данных и подача их органу проверки за предыдущие 56 дней не вполне соответствует тому, что распространяется во многих СМИ. В указанной статье 36 Регламента (ЕС) речь действительно идет о 56 днях, но...
Согласно официальным разъяснениям и комментариям разработчиков нормы есть существенное уточнение – там на самом деле действует формула 1 + 56.
Таким образом, не за 56 дней данные должны храниться у водителя, а за 56 + 1 день. Коллаж: Авто24
"Расширение обязанности предусматривает иметь с собой данные до 1 + 56 дней: с 31 декабря 2024 года доказательства за текущий день и предыдущие 56 календарных дней необходимо иметь при себе во время поездок, требующих записи", – уточняет Биргит Россбах из Торгово-промышленной палаты Германии (IHK Bodensee-Oberschwaben).
Читайте также В ЕС вступили в силу изменения по тахографам, не забыли и о штрафах
Как бы там ни было, но новая норма призвана защищать водителей от непомерной эксплуатации работодателями и заботится о безопасности на дорогах. И это понятно, поскольку после здорового и содержательного отдыха водитель будет иметь лучшую реакцию и улучшенную внимательность в управлении автомобилем: полная концентрация повлияет на личную безопасность и не станет подвергать опасности других участников дорожного движения.