Исторический факт: герой одной из сказок "1000 и 1 ночи" Ала ад-Дин был китайцем. Еще один факт: в Поднебесной можно купить новенькие электрические кроссоверы Mercedes и Range Rover по цене колесных дисков немецких SUV.

Пока автомобильные гранды вкладывают миллиарды в разработку доступных каждому электрокаров, небольшие китайские компании успешно торгуют простыми дешевыми электромобилями, не утруждая себя ни дизайном, ни техническими изысками.

В прошлом году в Китае было продано около 468 тысяч электрических автомобилей. Однако не каждый житель Поднебесной может позволить себе электрокар от местных производителей – BAIC, Zhidou, BYD, Chery или JAC, не говоря уже о Chevrolet, BMW или Tesla. Даже простенькие Zhidou D2 EV и BAIC EC180 стоят 18 800 и 22 тысячи долларов соответственно. Эти две модели входят в топ-5 электрокаров по продажам в Китае. В то же время на рынке все большую популярность набирает класс автомобилей LSEV (Low Speed ​​Electric Vehicles) – то есть низкоскоростных электромобилей.


Фото: BAIC EC180 / BAIC


Фото: Zhidou D2 EV / autogeek.com.ua

Также интересно: В Украине появится новый электромобиль за 150 тысяч гривен

Автомобили класса LSEV отличаются низкой мощностью – как правило, до 10 лошадиных сил и низкой ценой. Часто дизайн этих машин копирует известные модели крупных производителей. Так, недавно в сети появились фото очередных микрокаров от неизвестной китайской мануфактуры, которые копируют Range Rover Evoque и Mercedes GLE.

Электрокары имеют одинаковые аграгаты, отличают их только кузова. Длина миникаров не превышает 3,5 метров, при этом они способны принять на борт 4 взрослых человек. Мини-Мерс и Микро-Рейндж могут развивать максимальную скорость в 50 км/ч и преодолевать на одном заряде батареи до 150 км. Комплектация электрокаров включает мультимедийную систему с сенсорным экраном и камерой заднего вида. Покупателям в Китае такие электрокары обойдутся в 3,9 тысячи долларов.

Также интересно: Хочу быть Мерседесом: электрический кроссовер Yogomo K-One​​​​​​​