С нового года скорость движения транспорта в населенных пунктах будет снижена с 60 км/ч до 50 км/ч. Соответствующее постановление приняло правительство. Чиновники отмечают, что такой скоростной режим действует во многих городах Европы и США. И его рекомендовала Всемирная организация здравоохранения.

Во всемирной организации здравоохранения уверяют, что скорость 50 км/ч безопаснее. Вероятность летального исхода при столкновении авто с пешеходом в этом случае в четыре раза ниже, чем при скорости 60 км/ч. Сомнения относительно этого тезиса имеет судебный эксперт Артем Ильченко. Уверяет, дорожное движение состоит из многих факторов, не только из ограничению скорости.

Читайте также: Как ездить на нерастаможенных авто в Украине

"В моей практике, большинство случаев, доходящие до автотехнической экспертизы, по двум нарушениями: пункт 12.3 (при возникновении опасности движения надо уменьшить скорость вплоть до остановки транспортнго средства) или пункт 10.1 (когда при выполнении маневра человек не убедился, что это будет безопасно)", – отметил судебный эксперт Артем Ильченко.

Открытым остается вопрос наказания. Украина – единственная страна Европы, в которой никоим образом не контролируется превышение скорости. Благодаря несовершенству законодательства полицейские лишены этого права. Ни в ручном режиме, ни в автоматическом. В частности, в последнем случае возникает такая коллизия: есть камеры, которые фиксируют, и есть решение Конституционного суда, признающее метод видеофиксации нарушающим конституционные права и свободы человека.

Нарушение прав человека в этом плане. Если камера зафиксировала превышение скорости или проезд на красный свет, то нельзя привлечь к ответственности сам автомобиль или его владельца. Потому что, возможно, за рулем был совсем другой человек,
– прокомментировал юрист Александр Левадный.

Есть еще один нюанс. Согласно кодексу Украины об административных нарушениях, штраф взимается, когда водитель превысил установленное ограничение скорости более чем на 20 км/ч. Таким образом, если сейчас водители могут ездить и не быть оштрафованным в городе со скоростью 80 км/ч, то получается, что с 1 января – не выше 70 км/ч. Этот порог планируют снизить, а штрафы – увеличить. Урегулировать эти вопросы может законопроект, который ждет голосования в Верховной Раде.

Больше – смотрите в сюжете.