08:36, 15 ноября

Даже если автомобиль застрахован, его ремонт после ДТП – достаточно хлопотное занятие, которое забирает много времени и нервов. Чтобы избежать этой волокиты, стоит обратиться на СТО, авторизированное страховой компанией.

Первое, что требует страховая компания в случае дорожно-транспортного происшествия – уведомить ее о случившемся. Для этого надо позвонить по номеру, указанному в страховом полисе, и рассказать подробности ДТП.

Укажите место происшествия, возможную причину аварии, наличие или отсутствие пострадавших, опишите повреждения автомобиля. В зависимости от этих факторов страховая компания решит, стоит ли к вам присылать аварийного комиссара или же вы справитесь самостоятельно.

Кроме того, в страховой посоветуют, надо ли вызывать полицию или можно оформить происшествие с помощью “Европротокола”. Лучше прислушаться к советам страховщика, ведь в противном случае они смогут легко отказать в выплате возмещения или уменьшить его размер. Не забудьте зафиксировать стоящие автомобили на фотоаппарат или видеокамеру, крупно снять повреждения автомобиля.

После этого страховая компания присылает код вашего обращения, которое впоследствии надо будет указать при обращении за возмещением.

На СТО или в страховую

Как правило, в течение двух-трех дней после ДТП автовладелец должен обратиться в отдел возмещения страховой компании или на авторизованное страховщиком СТО с заявлением о выплате. Обычно страховая сама рекомендует такое СТО из числа тех, которые находятся в вашем регионе.

Но не всегда эти СТО специализируются на кузовном ремонте автомобилей именно вашей марки, а если вы хотите качественно восстановить машину, то такое условие очень желательно. Сделать хороший кузовной ремонт и покраску лучше на проверенных СТО, где работают хорошо обученные мастера.

Все автоцентры Корпорации УкрАвто являются авторизированными СТО большинства ведущих страховых компаний. Поэтому после ДТП можно смело обращаться на одно из них. В любом автоцентре УкрАВТО оформят заявление в страховую: помогут написать заявление о ДТП, осмотрят автомобиль с фотофиксацией повреждения, составят акт осмотра, подготовят калькуляцию стоимости ремонта. Специалисты автоцентров зафиксируют все повреждения в специальном бланке акта осмотра, описывая детали повреждения, их глубину и специфику, варианты ремонта, сложность восстановления и другое. Работники автоцентров Корпорации УкрАВТО сами передают нужные данные с документами в страховую, согласовывают все нюансы, стоимость ремонта, возможные скрытые дефекты и другое.

Одна методика на всех

Чтобы не было разногласий при подсчете ущерба между СТО и страховой компанией, все расчеты стоимости ущерба проводятся по единой международной методике с использованием специализированного программного комплекса Audatex и его он-лайн версий. К тому же нормативы, по который проводятся расчеты одинаковы как для СТО, так и для всех страховых. Это касается стоимости запасных частей, краски и других расходных материалов, включая основные и дополнительные работы по ремонту. Он-лайн версия Audatex позволяет обмениваться вариантами калькуляций и вести их согласование на каждом этапе в этой программе, что сокращает время принятия решений и дополнительные действия сотрудников, а значит – время ожидания клиента.

В случае, когда есть разночтения между ущербом и методикой ремонта, которую видит СТО и страховая, либо же страховая и клиент, на осмотр машины приглашают независимого эксперта, владеющего специальной лицензией. Он выносит свой вердикт, который имеет решающее значение даже в суде.

Сберечь нервы и время

Чтобы уменьшить время ожидания клиента от аварии до момента получение восстановленного автомобиля, Корпорация УкрАВТО заключила договора о взаимодействии с рядом ведущих страховых компаний. Для их клиентов заказ запасных частей и начало ремонта производится по предварительному согласованию в электронном виде, без предоплаты со стороны страховой и абсолютно без участия клиента. Это значительно уменьшает сроки ремонта и бережет нервы автовладельца, который и так получил шок от участия в ДТП.

Фактически, все процессы согласований и выплаты денег происходят между страховой и СТО УкрАВТО, владелец же только получает качественно отремонтированную машину. Такая методика работы экономит массу времени – от недели до нескольких месяцев (при серьезных ДТП), что примерно в 3-5 раз быстрее, нежели бы в этой цепочке был задействован автовладелец.

Самые налаженные и короткие по времени процессы урегулирования и ремонта организованны с СК “Экспресс-страхование”, которая является частью Корпорации УкрАВТО. При их взаимодействии для автоцентров и страховой установлены жесткие лимиты по времени для каждого этапа согласования, возмещения и ремонта. Все эти сроки постоянно отслеживаются главным офисом компании.

Благодаря этому компания достигла максимально сжатых сроков по ремонту и возмещению страхового события – с момента наступления ДТП до дня выдачи отремонтированного автомобиля клиенту при любом ДТП проходит не более 30 дней.